I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   1.1. Администрация муниципального образования «Калининское сельское поселение» является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования "Калининское сельское поселение".
  
1.2. Администрация Калининского сельского поселения (далее - администрация) обеспечивает исполнение федерального законодательства и законодательства Калининградской области, Устава муниципального образования "Калининское сельское поселение" на территории Калининского сельского поселения.
  
1.3. Полномочия администрации определяются федеральным законодательством и законодательством Калининградской области, Уставом муниципального образования "Калининское сельское поселение", настоящим Положением, а также соглашениями с органами государственной исполнительной власти и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Гусевского муниципального района, предусмотренными федеральным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
  
1.4. Администрация является юридическим лицом, имеет круглую печать, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.
  
1.5. Полное наименование: Администрация муниципального образования «Калининское сельское поселение» Краткое наименование: Администрация МО «Калининское сельское поселение»
  
1.6. Место нахождения и юридический адрес администрации: 238031, Калининградская область, Гусевский район, пос. Калининское, ул. Центральная дом 15

II. СОСТАВ АДМИНИСТРАЦИИ И ПОРЯДОК ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ

   2.1. Администрацией руководит глава администрации Калининского сельского поселения (далее - глава администрации) на принципах единоначалия.
  
2.2. Структура администрации утверждается сельским Советом депутатов МО «Калининское сельское поселение» (далее - сельский Совет депутатов) по представлению главы администрации.
  
2.3. В структуру администрации могут входить отраслевые, межотраслевые и территориальные органы администрации.
  
2.4. Функции и полномочия подразделений администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями об этих подразделениях, утвержденными главой администрации. 
   
2.5. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации могут обладать правами юридического лица.
  
2.6. Штат администрации формирует глава администрации в соответствии со структурой администрации и в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации.
  
2.7. В случае отсутствия главы администрации, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно осуществляет первый заместитель главы администрации, а в случае его отсутствия заместители главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.

III. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

   3.1. В сфере осуществления исполнительно-распорядительной деятельности глава администрации:

1) осуществляет общее руководство деятельностью администрации МО «КСП», ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации МО «КСП»;
2) обеспечивает исполнение полномочий администрации МО «КСП» по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами сельского Совета депутатов МО «КСП» ;
3) выдает от имени администрации МО «КСП» доверенности, совершает иные юридические действия;
4) вносит на рассмотрение сельского Совета депутатов МО «КСП» проекты нормативных правовых актов сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;
5) распоряжается финансовыми средствами в установленном законодательством порядке;
6) разрабатывает и вносит в сельский Совет депутатов МО «КСП» на утверждение проект местного бюджета, план и программу социально-экономического развития городского поселения, а также отчеты об их исполнении;
7) распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным сельским Советом депутатов МО «КСП»;
8) разрабатывает и представляет на утверждение сельскому Совету депутатов МО «КСП» структуру администрации МО «КСП», утверждает штатное расписание администрации МО «КСП» в пределах утвержденных в местном бюджете средств на содержание администрации МО «КСП»;
9) назначает на должность и освобождает от должности работников администрации МО «КСП», а также решает вопросы об их поощрении и применении к ним мер дисциплинарной ответственности;
10) утверждает положения о структурных подразделениях администрации МО «КСП»;
11) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных организаций;
12) представляет администрацию МО «КСП» на всех официальных протокольных мероприятиях, выполняет другие представительские функции;
13) обеспечивает своевременное финансирование расходов на выплату заработной платы организациям, финансируемым за счет местного бюджета;
14) заключает от имени администрации МО «КСП» договоры и обеспечивает своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств администрации МО «КСП»;
15) обеспечивает бесперебойную и устойчивую работу всех объектов муниципального хозяйства;
16) организует формирование муниципального заказа и контролирует его выполнение;
17) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
18) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний сельского Совета депутатов МО «КСП», предлагает вопросы в повестку дня заседаний сельского Совета депутатов МО «КСП»;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом МО «КСП».

   3.4. Глава администрации осуществляет свои полномочия на постоянной основе и не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

IV. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

   4.1. К компетенции администрации относится:

1) управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным сельским Советом депутатов МО «КСП»;
3) решение вопросов создания и деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе их реорганизации и ликвидации, в порядке, определенном сельским Советом депутатов МО «КСП»;
4) ведение учета объектов муниципальной собственности;
5) составление проектов местного бюджета, внесение его на утверждение сельского Совета депутатов МО «КСП»;
6) исполнение местного бюджета и представление отчета о его исполнении для утверждения сельским Советом депутатов МО «КСП» ;
7) осуществление в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальных заимствований;
8) осуществление в соответствии с законодательством контроля за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
9) осуществление в порядке, установленном сельским Советом депутатов МО «КСП», владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
10) осуществление организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
11) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) осуществление обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
13) осуществление организации транспортного обслуживания населения в границах поселения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению;
14) обеспечение участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;
15) осуществление обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;
16) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечное обслуживание населения;
18) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
19) осуществление охраны и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах сельского поселения;
20) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения массовой физической культуры и спорта;
21) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;
23) формирование архивных фондов сельского поселения;
24) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
25) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны сельских лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;
26) осуществление утверждения генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки; утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории; выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд; осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;
27) организация освещения улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
29) организация и осуществление мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
33) осуществление создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;
34) разработка проектов планов и программ, включая комплексные планы и программы социально-экономического развития, и организует их исполнение;
35) заключение с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоров о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии сельского поселения, осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с действующим законодательством;
36) осуществление контроля за использованием тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений и организаций, утвержденных сельским Советом депутатов МО «КСП »;
37) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах сельского поселения;
38) выступление заказчиком строительства и ремонта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
39) решение вопросов использования муниципальных нежилых помещений;
40) заслушивание и утверждение отчетов руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
41) выступление учредителем печатного средства массовой информации сельского поселения для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
42) принятие решения о привлечении совершеннолетних трудоспособных жителей сельского поселения в свободное от основной работы или учебы время к выполнению на добровольной безвозмездной основе социально значимых для поселений и сельского поселения работ;
43) получение через финансовый орган Администрации сельского поселения от территориальных органов федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам информации о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
44) самостоятельно или через уполномоченные главой Администрации сельского поселения муниципальные учреждения выступление заказчиком в отношениях по муниципальному заказу;
45) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим федеральным, областным законодательством и Уставом МО «Калининское сельское поселение»;
46) выполнение отдельных государственных полномочий, возложенных и осуществляемых в порядке, установленном федеральным и (или) областным законодательством.

   4.2. Администрация вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления сельского поселения, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Калининградской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Калининградской области).
  
4.3. Администрация вправе вносить предложения администрации муниципального района о заключении между собой соглашений о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действий в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

V. ПРАВОВЫЕ АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

   5.1. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом МО «Калининское сельское поселение» и решениями сельского Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных исполнительным органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калининградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации.
  
5.2. Иные органы и должностные лица администрации издают приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом МО «КСП».
  
5.3. Муниципальные правовые акты, принятые администрацией в пределах ее полномочий, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории МО «Калининское сельское поселение».
  
5.4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу (Основному Закону) Калининградской области, иным законам и нормативным правовым актам Калининградской области, Уставу МО «Калининское сельское поселение».
  
5.5. Постановления главы администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Распоряжения главы администрации вступают в силу со дня их подписания либо в иные сроки, установленные указанными правовыми актами.
  
5.6. Администрация несет ответственность за принятые ею муниципальные правовые акты. Ущерб, причиненный предприятиям, организациям, общественным объединениям и гражданам в результате принятия администрацией постановлений, противоречащих федеральному законодательству и законодательству Калининградской области, Уставу муниципального образования "Калининское сельское поселение", возмещается в полном объеме на основании решения суда.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

   6.1. Руководит деятельностью администрации в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством глава администрации, который действует от имени администрации без доверенности, выдает доверенности на представительство от имени администрации.
  
6.2. Первый заместитель главы администрации назначается на должность главой администрации.

Первый заместитель главы администрации:

- осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой администрации;
- осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы администрации, в том числе когда глава администрации не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.

   6.3. Руководители структурных подразделений администрации организуют и координируют деятельность структурных подразделений администрации в соответствии с Положениями, утверждаемыми главой администрации.
  
6.4. По отдельным направлениям работы администрация вправе создавать временные или постоянно действующие межведомственные комиссии.
  
6.5. Порядок работы с документами определяется Инструкцией по делопроизводству в администрации, утверждаемой постановлением главы администрации.
  
6.6. Работа администрации строится в соответствии с ежемесячным планом мероприятий. Итоги работы обсуждаются еженедельно на оперативном совещании.
  
6.7. Финансирование администрации осуществляется за счет средств бюджета городского поселения, предусмотренных отдельной статьей. Муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности в администрации, выплачивается денежное содержание в соответствии с законодательством о муниципальной службе и заключенными трудовыми договорами. Администрация проводит аттестацию сотрудников 1 раз в три года.
  
6.8. Должностные лица администрации района несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
  
6.9. Для организационного и материально-технического обеспечения деятельности администрации создается аппарат обслуживающего и технического персонала.
 
Структура, штаты, размер оплаты и условия материально-бытового обеспечения обслуживающего и технического персонала администрации определяются главой администрации в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах расходов на содержание администрации.