Положение О Финансовом управлении муниципального образования «Гусевский муниципальный район»

25.03.2011

Загрузить документСкачать весь документ

Положение
О Финансовом управлении муниципального образования «Гусевский муниципальный район»

1. 1. Общие положения

   1.1. Финансовое управление муниципального образования «Гусевский муниципальный район» (в дальнейшем Управление) является структурным подразделением администрации МО «Гусевский муниципальный район». Выполняет функции: управления денежными средствами муниципальной казны, осуществляет бюджетный процесс, обеспечивает составление проекта бюджета и казначейское исполнение бюджета, а также осуществляет предварительный, текущий контроль, за исполнением бюджета района.
  
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Бюджетным КодексомРоссийской Федерации, указаниями Министерства финансов Российской Федерации, законами областной Думы, решениями районного Совета депутатов МО «Гусевский муниципальный район», постановлениями и распоряжениями Правительства Калининградской области и главы администрации муниципального образования, Уставом МО «Гусевский муниципальный район» и настоящим Положением.
  
1.3. Управление является юридическим лицом.
Имеет: полное наименование – финансовое управление муниципального образования «Гусевский муниципальный район», сокращенное наименование – финансовое управление МО «Гусевский муниципальный район», самостоятельный баланс, текущий счет по исполнению бюджета района, лицевой счет по исполнению собственной сметы, и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, соответствующие печати и штампы со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности, заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции.

2. Основные задачи Финансового управления

Основными задачами Управления являются:

   2.1. Разработка и реализация основных направлений налоговой и бюджетной политики МО «Гусевский муниципальный район».
  
2.2. Формирование единого районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающего осуществление финансово- бюджетной, налоговой и социально-экономической политики, на основе прогноза социально-экономического развития и сводного финансового баланса района.
  
2.3. Организация, формирование, исполнение, учет и контроль, за исполнением бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, исходя из принципа единства кассы.
  
2.4. Формирования доходов бюджета, от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов бюджета на обеспечение финансовой устойчивости бюджета в установленном законодательством порядке.
  
2.5. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности, совершенствование межбюджетных отношений между районным бюджетом, областным и бюджетами поселений с целью уменьшения встречных финансовых потоков.
  
2.6. Координация работы с налоговыми органами и управлением федерального казначейства по Калининградской области по обеспечению мобилизации в бюджет налоговых и неналоговых доходов. Организация контроля, за поступлением собственных доходов районного бюджета.
  
2.7. Формирование расходов бюджета на базе единых методологических основ, соблюдение норм финансовых затрат на реализацию государственных полномочий в пределах переданных на эти цели средств, в районный бюджет.
  
2.8. Разработка положений о порядке и условиях предоставления финансовой помощи, бюджетного кредита, а также порядка осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.
  
2.9. Участие в разработке краткосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития и целевых программ района в части обеспечения их источниками финансирования.
  
2.10. Сбор, обработка и анализ информации о состоянии муниципальной казны и местных финансов, представление районному Совету депутатов МО «Гусевский муниципальный район» и главе администрации муниципального образования информации о состоянии исполнения бюджета за соответствующий период.
  
2.11. Осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, за соблюдением финансовой дисциплины по вопросам, регулируемым районным Советом депутатов МО «Гусевский муниципальный район» и главой администрации муниципального образования.
  
2.12.Подготовка предложений по совершенствованию структуры и штатов органов местного самоуправления и расходов на их содержание.
  
2.13. Ведение учета и составления отчетности об исполнении бюджета.

3. Функции Финансового управления

В соответствии с возложенными задачами Управление выполняет следующие функции и бюджетные полномочия:

   3.1. Организует, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в МО «Гусевский муниципальный район», работу по составлению проекта районного бюджета и представляет его, главе администрации муниципального образования, районному Совету депутатов в разрезе разделов, подразделов, видов, экономических статей бюджетной классификации, составляет и представляет в Министерство финансов Калининградской области расчет и необходимые материалы к нему на получение финансовой помощи из областного бюджета.
  
3.2. Организует исполнение бюджета МО «Гусевский муниципальный район» на принципах, закрепленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
  
3.3. Обеспечивает в установленном порядке исполнение районного бюджета, осуществляет, в соответствии с законодательством уточнение бюджетных назначений с учетом поступлений доходов в бюджет района, финансирование бюджетополучателей в пределах утвержденных расходов, осуществляет контроль, за целевым использованием бюджетных средств.
  
3.4. Выступает непременным участником бюджетного процесса.
  
3.5. Участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
  
3.6. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения районного бюджета.
  
3.7. Обеспечивает получение от структурных подразделений администрации, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта муниципального бюджета, отчета об исполнении муниципального бюджета.
  
3.8. По поручению главы администрации муниципального образования, в соответствии с решениями районного Совета депутатов МО «Гусевский муниципальный район», представляет муниципальное образование в договорах о предоставлении средств в бюджет, на возвратной основе и выдаче муниципальных гарантий.
  
3.9. Разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований, условий выпуска и размещения муниципальных займов, вступает в установленном порядке в качестве эмитента, муниципальных, ценных бумаг, выступает уполномоченным органом местного самоуправления по регулированию отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей в городе Гусеве, осуществляет управление муниципальным долгом, ведет муниципальную долговую книгу.
  
3.10. Участвует в согласовании в органах государственной власти Калининградской области нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, в определении размеров финансовой поддержки из регионального бюджета и средств, для финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых местному самоуправлению.
  
3.11. Составляет сводную бюджетную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета с поквартальным распределением и направляет ее для сведения районному Совету депутатов МО «Гусевский муниципальный район» согласовав с главой администрации муниципального образования.
  
3.12. Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств до всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
  
3.13. Обеспечивает в соответствии с утвержденным бюджетом получение от бюджетополучателей, непосредственно финансируемых из бюджета, индивидуальных смет доходов и расходов с соответствующими расчетами и обоснованиями.
  
3.14. Осуществляет управление доходами и расходами районного бюджета, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в уполномоченных банках, иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами.
  
3.15. Организует и контролирует осуществление взаимных расчетов между муниципальным бюджетом и вышестоящим бюджетом.
  
3.16. Открывает лицевые счета распорядителей и получателей бюджетных средств.
  
3.17. Организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств районного бюджета на открытых ему счетах.
  
3.18. Организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии районного бюджета, исполнении смет расходов главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
  
3.19. Составляет отчет об исполнении бюджета района и представляет его районному Совету депутатов и главе администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район».
  
3.20. Обеспечивает в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций за счет и в пределах фактически имеющихся средств районного бюджета.
  
3.21. Рассматривает обращения главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств об уточнении бюджетных назначений в связи с изменением плана социально-экономического развития, изменением подчиненности предприятий, организаций и учреждений и о передвижении ассигнований в пределах компетенции.
  
3.22. В случаях временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимостью бесперебойного финансирования расходов готовит предложения главе администрации муниципального образования на привлечение дополнительных источников финансирования в виде кредитов из вышестоящего бюджета, банковских кредитов и прочих заемных средств.
  
3.23. Обеспечивает в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в случае превышения предельного уровня дефицита, или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета.
  
3.24. Рассматривает вопросы направления остатков бюджетных средств и доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх установленных решением о бюджете на уменьшение размеров дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства и на другие цели, установленные законодательством и Уставом МО «Гусевский муниципальный район».
  
3.25. Участвует в подготовке проектов решений районного Совета депутатов по введению местных налогов и сборов, предоставлении налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате неналоговых платежей в районный бюджет, а также предоставлению льгот и освобождению от уплаты платежей, зачисляемых в районный бюджет.
  
3.26. Осуществляет координацию работы с налоговыми органами и управлением федерального казначейства по Калининградской области по обеспечению мобилизации в бюджет установленных налогов и сборов, иных обязательных платежей. Обеспечивает контроль, за поступлением в бюджет собственных доходов.
  
3.27. Обеспечивает по мере обращения плательщиков возврат из бюджета излишне взысканных и уплаченных администрируемых платежей.
  
3.28. Принимает участие в работе комиссий по оценке имущества приватизируемых предприятий, в проводимых конкурсах и аукционах, осуществляет контроль, за полнотой поступления в бюджет средств от использования муниципальной собственности.
  
3.29. Участвует в работе постоянных депутатских комиссий и заседаниях районного Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления.
  
3.30. Разрабатывает предложения по совершенствованию структуры и штатов структурных подразделений администрации МО «Гусевский муниципальный район» и расходов на их содержание.
  
3.31. Исполняет постановления, распоряжения главы администрации муниципального образования и решения районного Совета депутатов, уведомления Министерства финансов Калининградской области по внесению изменений в отдельные статьи доходов и расходов районного бюджета, сводные сметы отделов и управлений администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район», отдельных предприятий и учреждений, непосредственно финансируемых финансовым Управлением.
  
3.32. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, вносит предложения об устранении выявленных недостатков и улучшении финансово-хозяйственной деятельности.
  
3.33. Проводит плановые и тематические проверки целевого и рационального использования получателями бюджетных средств имущества, и иных денежных средств из муниципальной казны (кредитных средств).
  
3.34. Ведет сводный реестр, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета.
  
3.35.Организует повышение квалификации работников финансового Управления.
  
3.36. Представляет интересы и выступает от имени казны района в судебных и иных органах в случаях, установленных законодательством.

4. Права Финансового управления

Финансовое управление МО «Гусевский муниципальный район» имеет право:

   4.1. Получать от учреждений, управлений, отделов администрации муниципального образования, районного Совета депутатов, администраторов платежей в районный бюджет, материалы, необходимые для составления проекта бюджета района, осуществления контроля, за исполнением бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления бюджетного планирования и финансирования расходов.
  
4.2. Получать от учреждений, предприятий и организаций, независимо от их организационно- правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделенных из бюджета района.
  
4.3. В установленном порядке от имени администрации муниципального образования предоставлять муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденных в бюджете на очередной финансовый год.
  
4.4. Вводить режим сокращения расходов бюджета при условии недостатка поступлений доходов не более 5% утвержденных в бюджете.
  
4.5. Перемещать ассигнования между главными распорядителями средств районного бюджета, функциональной и экономической классификацией расходов в пределах 10% утвержденных расходов между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами.
  
4.6. Проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, муниципальных гарантий, а также проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности бюджетополучателей.
  
4.7. Принимать решения об открытии и закрытии счетов в кредитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных средств.
  
4.8. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, предоставления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета.
  
4.9. Направлять представление главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, с требованием устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства, приостанавливать операции по лицевым и текущим счетам бюджетополучателей средств районного бюджета и списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению и в других случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом.
  
4.10. Вносить предложения о привлечении руководителей учреждений и организаций, получающих средства районного бюджета и целевых бюджетных фондов, к материальной, административной и уголовной ответственности за нецелевое использование средств и другие нарушения бюджетного законодательства.
  
4.11. Предоставлять отсрочки (рассрочки) неналоговых платежей в районный бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
  
4.12. Взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами.
  
4.13. Не вносить изменения бюджетных ассигнований в пределах сметы, если Управлению поступили сведения, свидетельствующие о нарушениях бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
  
4.14. Производить на предприятиях, в учреждениях и организациях любых форм собственности проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств районного бюджета, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.
  
4.15. Получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений сведения об операциях с бюджетными средствами, о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства районного бюджета.
  
4.16. Приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета МО «Гусевский муниципальный район» в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе и Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
  
4.17. Издавать в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, решений районного Совета депутатов и главы администрации МО «Гусевский муниципальный район» приказы, инструктивные указания, разъяснения, являющиеся обязательными для исполнения получателями средств районного бюджета.
  
4.18. Разрабатывать и изменять в установленном порядке организационные документы, детализирующие технологии исполнения бюджета, регламенты их принятия и изменения.

5. Организация работы Финансового управления

   5.1. Управление возглавляет начальник, который утверждается и освобождается от должности в соответствии с Уставом МО «Гусевский муниципальный район».
  
5.2 Начальник Управления, осуществляет общее руководство деятельностью Финансового управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

Начальник Финансового управления:

а) вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации муниципального образования проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Финансового управления.
б) вносит на утверждение главе администрации муниципального образования предложения о структуре и штатах финансового Управления, Положение о финансовом Управлении, Должностные инструкции работников финансового Управления;
в) вносит главе администрации муниципального образования на согласование предложения, о назначении на муниципальную должность и освобождение от должности работников;
г) представляет на утверждение смету расходов на содержание Финансового управления в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом;
д) готовит представления в установленном порядке на особо отличившихся работников Управления к присвоению Почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
е) издает в пределах компетенции приказы на основании и во исполнение решений районного Совета депутатов, постановлений и распоряжений главы муниципального образования нормативных правовых актов органов государственной власти Калининградской области, а также по вопросам организации деятельности Управления;
ж) проводит мероприятия по повышению профессионального уровня работников финансового Управления, по совершенствованию методов и форм их деятельности;
з) участвует в разработке и осуществлению мероприятий направленных на повышение устойчивости функционирования финансовой системы в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
и) участвует по поручению главы администрации муниципального образования в мероприятиях по вопросам финансовой политики и осуществляет сотрудничество с другими финансовыми структурами, принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений администрации МО;
к) подписывает от имени финансового Управления договоры и соглашения.

   5.3 Начальник Финансового управления координирует:

- вопросы бюджетной, налоговой, ценовой политики, целевых бюджетных фондов, социальной защиты;
- функционирования инвестиционных институтов, рынка ценных бумаг;
- оперативные вопросы финансирования, кредитования денежного обращения.
- осуществляет взаимодействие с предприятиями и организациями города;
- федеральной налоговой службой;
- органами федерального казначейства;
- банковскими структурами.

6. Структура Финансового управления

Финансовое Управление имеет следующую структуру:

1. Бюджетный отдел.
2. Отдел бухгалтерского учета отчетности и контроля исполнения бюджета.
3. Отдел по доходам бюджета и финансов районного хозяйства.
4. Отдел казначейского исполнения бюджета.



ФИОТелефон
Начальник финансового управления 
Камышева Любовь Таджимаматовна3-60-85
Начальник отдела формирования и казначейского исполнения бюджета
Шевкина Наталья Геннадьевна3-60-92
Начальник отдела бюджетного учета, отчетности и контроля
Бугаева Юлия Александровна3-60-86
Начальник отдела доходов и финансирования городского хозяйства
Ильяшова Елена Евгеньевна3-60-93