Положение об управлении экономики администрации муниципального образования «Гусевский городской округ»

03.09.2018

Загрузить документСкачать весь документ

Приложение № 1

к постановлению администрации

муниципального образования

«Гусевский городской округ»

от «01» октября 2019 г. №885

 (в редакции постановления от 20.01.2021 № 26)



ПОЛОЖЕНИЕ


об управлении экономики

администрации муниципального образования

«Гусевский городской округ»


1. Общие положения


1.1. Управление экономики администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» (далее – Управление) является структурным подразделением администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» (далее – Администрация), реализующим полномочия в сфере экономического и перспективного развития. Управление не является юридическим лицом.

1.2. Полное наименование: Управление экономики администрации муниципального образования «Гусевский городской округ».

1.3. Управление в своей деятельности подотчетно непосредственно главе администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» и функционально заместителю главы администрации.

1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,  законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Калининградской области, Уставом муниципального образования «Гусевский городской округ», решениями окружного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования «Гусевский городской округ», а также настоящим Положением.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими органами государственной власти области, органами местного самоуправления, входящими в состав городского округа, структурными подразделениями Администрации, организациями, предприятиями,учреждениями различных видов собственности.

1.6. Управление имеет бланк установленного образца со своим наименованием.




2. Основные задачи управления


2.Основными задачами Управления являются:

2.1. Разработка стратегий и основ социально-экономической политики Администрации, приоритетных направлений развития экономики муниципалитета.

2.2. Разработка, принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

2.3. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Округа.

2.4. Разработка и реализация мер, направленных на развитие реального сектора экономики Округа, создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику Округа.

2.5. Содействие в пределах своей компетенции в формировании доходного потенциала бюджета Округа и совершенствованию системы местных налогов, формирование налоговой политики Округа, осуществление мониторинга налоговой нагрузки по налогам и сборам, участие в мероприятиях по мобилизации налоговых поступлений в бюджет Округа.

2.6. Проведение единой политики в области потребительского рынка с целью обеспечения населения Округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

2.7. Контроль за соблюдением объектами контроля законности, эффективности и целесообразности использования средств местного бюджета, средств на иные цели, выделенных из всех уровней бюджетной системы РФ, материальных и трудовых ресурсов, формированием и использованием средств, полученных от приносящей доход деятельности, законностью хозяйственных операций, обеспечением сохранности муниципальной собственности.

2.8. Контроль за состоянием бюджетного (бухгалтерского) учета, формированием достоверной и полной отчетности по результатам деятельности объектов контроля.

2.9. Контроль за своевременным и полным устранением выявленных по результатам контрольных мероприятий нарушений и недостатков, принятием решений по возмещению причиненного государству ущерба.

2.10 Контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

2.11 Контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов.

2.12 Контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов.

2.13 Контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.

2.14 Контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.


3. Основные функции и полномочия управления


3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Разрабатывает в установленном порядке проекты решений окружного Совета депутатов, постановлений и распоряжений Администрации, иных муниципальных правовых актов по вопросам,входящим в компетенцию Управления.

3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативной базы в сфере внутреннего муниципального финансового контроля, развития торговли, бытового обслуживания, общественного питания, малого и среднего бизнеса,а также в области инвестиционной деятельности, налогообложения на территории Округа.

3.3. Готовит проекты запросов руководителям предприятий, 

учреждений, и организаций всех форм собственности  о предоставлении 

информации, необходимой для выполнения задач Управления.

3.4. Выносит  предложения главе администрации, заместителю главы администрации по совершенствованию деятельности Администрации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.5. Разрабатывает предложения по повышению эффективности реализуемой социально-экономической политики.

3.6. Проводит комплексный анализ социально-экономического развития Округа совместно со структурными подразделениями Администрации.

3.7. Разрабатывает и участвует в реализации стратегии социально-экономического развития Округа с учетом приоритетных задач  и экономического потенциала Округа.

3.8. Подготавливает и актуализирует Паспорт муниципального образования, а также инвестиционный паспорт муниципального образования. 

3.9. Участвует в разработке и реализации программ по развитию малого и среднего предпринимательства.

3.10. Оказывает методологическую и консультационную помощь организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере малого и среднего бизнеса.

3.11. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с реализацией инвестиционной политики и привлечения инвестиций.

3.12. Взаимодействует со специализироваными организациями (агентством, корпорацией) по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, действующей на территории Калининградской области.

3.13. Оказывает содействие инвесторам в подготовке и реализации инвестиционных проектов, в том числе по получению государственных и муниципальных услуг, связанных с реализацией инвестиционных проектов.

3.14. Ведет и актуализируетбазу данных инвестиционных площадок, формирует реестр инвестиционных проектов, а также объектов инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов.

3.15. Формирует базы данных - дислокации организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих на территории Округа услуги в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.

3.16. Участвует в разработке схемы размещения нестационарных торговых объектов.

3.17. Осуществляет мониторинг и анализ динамики цен на социально значимую группу продовольственных  товаров, реализуемых торговыми предприятиями.

3.18. Участвует по согласованию с уполномоченными органами в проводимых ими проверочных мероприятиях в сфере торговли, оказания услуг, защиты прав потребителей. 

3.19. Участвует в разработке, реализации и оценки эффективности налоговой политики Округа.

3.20. Участвует в подготовке и организации официальных, имиджевых и рабочих мероприятий по развитию связей как на территории муниципального образования «Гусевский городской округ», так и за границей.

3.21. Ведет, рассматривает и подготавливает ответы на корреспонденцию, связанную с международной деятельностью, поступающую из-за рубежа и российских организаций.

3.22. Участвует в поиске и анализе грантовых конкурсов и программ (региональных, общероссийских и международных). Собирает и подготавливает материалы для проектных заявок в международные программы. 

3.23. Организовывает и проводит плановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

3.24. Организовывает и проводит плановые проверки финансово-хозяйственной деятельности.

3.25. Обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении.

3.26. Принимает участие в информационном наполнении официального сайта Администрации городского Округа и прочих информационных ресурсах по вопросам, входящим в компетенцию Управления.


4. Права управления


4.Управление для осуществления своих основных задач и функций имеет право:

4.1. Представлять интересы Администрации в государственных,

общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления по доверенности Администрации.

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений,

организаций и предприятий всех форм собственности  экономическую и иную информацию в объемах, необходимых для обеспечения своих решений и задач в пределах предоставленных полномочий.

4.3. Вести самостоятельную  переписку с отделами и управлениями

Администрации, муниципальными  предприятиями повопросам, находящимся в компетенции Управления и не требующей согласования с главой Администрации или его заместителями.

4.4. Готовить ответы за своей подписью на запросы структурных

подразделений Администрации.

4.5. Привлекать к своей деятельности для выполнения поставленных задач должностных лиц Администрации, сотрудников, специалистов и консультантов соответствующих служб и учреждений подведомственных Администрации.

4.6. Принимать участие в работе совещательных, коллегиальных и иных органов, созданных в Администрации Округа в соответствии со своей

компетенцией.

4.7. Участвовать  в конференциях, семинарах, «Круглых столах»,  рабочих поездках повопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.8. Согласовывать проекты документов, подготовленные другими 

структурными подразделениями Администрации  и затрагивающие вопросы, входящие в компетенцию Управления.

4.9. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством

Российской Федерации, законами Калининградской области и 

нормативно-правовыми актами Администрации.


5. Структура управления


5.1. В структуру Управления входят следующие структурные подразделения: 

- отдел инвестиций и экономики;

- отдел муниципального контроля.

5.2. Основные задачи, функциональные обязанности и права структурных подразделений определяются Положениями о них. 

5.3. Положение об Управлении, его структура и штатная численность утверждаются постановлением администрации МО «Гусевский городской округ».

5.4. Основными задачами отдела инвестиций и экономики являются: 

- разработка стратегий и основ социально-экономической политики Администрации, приоритетных направлений развития экономики муниципалитета;

- разработка, принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования;

- разработка и реализация концепций, стратегий, программ и планов мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального образования на перспективу, определение приоритетов развития Округа;

- содействие в пределах своей компетенции формированию, разработке, реализации муниципальных целевых программ, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития Округа и обеспечивающих эффективное использование финансовых и иных ресурсов для достижения указанных задач;

- содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Округа;

- разработка и реализация мер, направленных на развитие реального сектора экономики Округа, создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику Округа;

- содействие в пределах своей компетенции в формировании доходного потенциала бюджета Округа и совершенствованию системы местных налогов, формирование налоговой политики Округа, осуществление мониторинга налоговой нагрузки по налогам и сборам, участие в мероприятиях по мобилизации налоговых поступлений в бюджет Округа;

- проведение единой политики в области потребительского рынка с целью обеспечения населения Округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания. 

5.5. Основными задачами отдела муниципального контроля являются:

- проведение плановых и внеплановых проверок, а также плановых и внеплановых ревизий и обследований;

- выполнение плана контрольной деятельности;

- выполнение плана работы отдела;

-контроль за соблюдением объектами контроля законности, эффективности и целесообразности использования средств местного бюджета, средств на иные цели, выделенных из всех уровней бюджетной системы, материальных и трудовых ресурсов, формированием и использованием средств, полученных от приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства), законностью хозяйственных операций, обеспечением сохранности муниципальной собственности (далее – муниципальные  средства);

- контроль за состоянием бюджетного (бухгалтерского) учета, формированием достоверной и полной отчетности по результатам деятельности объектов контроля;

- контроль за своевременным и полным устранением выявленных по результатам контрольных мероприятий нарушений и недостатков, принятием решений по возмещению причиненного государству ущерба;

- разработка мер по совершенствованию внутреннего муниципального финансового контроля;

-соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

- соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

- соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;

- проверка правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- согласование  заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных  частями 1 и 7 статьи 55, частью 18 статьи 83  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».


6. Руководство управления


6.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации МО «Гусевский городской округ». 

6.2. Начальник Управления организует в соответствии с Положением работу Управления, непосредственно руководит деятельностью Управления. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач в соответствии с должностными обязанностями и действующим законодательством.

6.2.1 Начальник управления:

- действует от имени Управления, руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;

- организует деятельность Управления, в соответствии с настоящим Положением, непосредственно подчиняется заместителю главы администрации, главе администрации МО «Гусевский городской округ»;

- в пределах своей компетенции дает внутриорганизационные поручения, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;

- представляет интересы Управления в государственных и иных органах, предприятиях, организациях и учреждениях;

- утверждает план работы Управления;

- готовит предложения главе администрации МО «Гусевский городской округ» по поощрению работников Управления;

- согласовывает должностные инструкции работников Управления;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

6.3. В период отсутствия начальника Управления (командировка, болезнь, отпуск) его обязанности исполняет начальник отдела инвестиций и экономики. На период одновременного отсутствия начальника Управления, начальника отделаинвестиций и экономики (командировка, болезнь, отпуск) обязанностей начальника Управления исполняет муниципальный служащий Администрации, назначаемый распоряжением Администрации.

6.4. Начальники отделов Управления назначаются и освобождаются от должности распоряжением администрации по представлению начальника Управления.



7. Ответственность


7.1. Начальник Управления несет ответственность за выполнение возложенных на него должностных обязанностей и работу Управления в целом.

7.2. Начальник Управления и его специалистынесут ответственность в соответствии с действующим законодательством:

-  за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей, требований действующего законодательства, положений Устава муниципального образований «Гусевский городской округ», Регламента администрации, настоящего Положения. 

- за сохранность и правильное использование вверенного им имущества, оборудования, мебели и т.д.;

 - за соблюдение правил пожарной - технической и электрической безопасности на своем рабочем месте. 


8. Ликвидация и реорганизация управления


8.1 Реорганизация и ликвидация Управления, осуществляется на основание решения муниципального образования «Гусевский городской округ».

8.2. Внесение изменений и дополнений в действующее Положение осуществляется на основании постановления администрации МО «Гусевский городской округ» в соответствии с действующим законодательством.








Приложение № 2

к постановлению администрации

муниципального образования

«Гусевский городской округ»

от «01» октября 2019 г. №885


ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе инвестиций и экономикиуправления экономики

 администрации муниципального образования

«Гусевский городской округ»


1. Общие положения.


1.1. Отдел инвестиций и экономики управления экономики администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» (далее - Отдел) является структурным подразделением управления экономики администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» (далее - Администрация), реализующим полномочия органа местного самоуправления в сфере инвестиций и экономики. Отдел не является самостоятельным юридическим лицом.

1.2. Полное наименование: Отдел инвестиций и экономики управления экономики администрации муниципального образования «Гусевский городской округ».

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,  законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Калининградской области, Уставом муниципального образования «Гусевский городской округ», решениями окружного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования «Гусевский городской округ», а также настоящим Положением.

1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими органами государственной власти области, органами местного самоуправления, входящими в состав городского округа, структурными подразделениями Администрации, организациями предприятиями, учреждениями различных видов собственности.


2. Основные задачи отдела.


2. Основными задачами Отдела являются:

2.1. Разработка основ социально-экономической политики Администрации, приоритетных направлений развития экономики муниципалитета.

2.2. Разработка, принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

2.3. Разработка и реализация концепций, стратегий, программ и планов мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального образования на перспективу, определение приоритетов развития Округа.

2.4. Содействие в пределах своей компетенции формированию, разработке, реализации муниципальных целевых программ, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития Округа и обеспечивающих эффективное использование финансовых и иных ресурсов для достижения указанных задач.

2.5. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Округа. 

2.6. Разработка и реализация мер, направленных на развитие реального сектора экономики Округа, создание благоприятного инвестиционного климата, привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику Округа.

2.7. Содействие в пределах своей компетенции в формировании доходного потенциала бюджета Округа и совершенствованию системы местных налогов, формирование налоговой политики Округа, осуществление мониторинга налоговой нагрузки по налогам и сборам, участие в мероприятиях по мобилизации налоговых поступлений в бюджет Округа.

2.8. Проведение единой политики в области потребительского рынка с целью обеспечения населения Округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.


3. Основные функции отдела.


3. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Готовит проекты постановлений и распоряжений Администрации, иных муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.2. Проводит анализ тенденций и формирует нормативную правовую базу по развитию экономической деятельности в сфере торговли, общественного питания на территории Округа.

3.3. Проводит мониторинг реализации экономических проектов в сфере торговли, общественного питания на территории Округа.

3.4. Разрабатывает, при участии структурных подразделений, и выносит на рассмотрение окружного Совета депутатов проекты муниципальных правовых актов об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, в пределах компетенции Отдела.

3.5. Проводит оценку эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот на территории Округа.

3.6. Разрабатывает проекты решений окружного Совета депутатов о предоставлении и пролонгации льгот по налогам и сборам, неналоговым платежам, подлежащим зачислению в бюджет Округа.

3.7. Проводит анализ налоговой нагрузки по всем видам налогов и сборов.

3.8. Участвует в мероприятиях по мобилизации налоговых поступлений в бюджет Округа.

3.9. Формирует базу данных - дислокации организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих на территории Округа услуги в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.

3.10. Принимает участие в разработке и изменении схемы размещения нестационарных торговых объектов.

3.11. Рассматривает поступившие в Отдел заявления о согласовании мест расположения объектов розничной торговли и общественного питания, в которых будет осуществляться, розничная продажа алкогольной продукции и предоставляет их на согласование главе Администрации.

3.12. Анализирует показатели обеспеченности населения Округа торговыми площадями, продовольственными и непродовольственными товарами.

3.13. Осуществляет мониторинг и анализ динамики цен на социально значимую группу продовольственных товаров, реализуемых торговыми предприятиями, и ГСМ, реализуемых на автозаправочных станциях.

3.14. В целях обеспечения соблюдения на территории Округа действующего законодательства в сфере торговли, оказания услуг, защиты прав потребителей участвует по согласованию с уполномоченными органами в проводимых ими проверках.

3.15. Организовывает обеспечение торгового обслуживания населения в местах проведения праздничных и других общегородских мероприятий.

3.16. Проводит консультационную, информационную работу по применению действующего законодательства и нормативных документов в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

3.17. Взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3.18. Разрабатывает предложения по повышению эффективности реализуемой социально-экономической политики.

3.19. Координирует деятельность структурных подразделений администрации по реализации стратегических задач Округа, разработке прогнозов социально-экономического развития Округа.

3.20. Проводит комплексный анализ социально-экономического развития Округа совместно со структурными подразделениями Администрации.

3.21. Участвует в разработке и реализации стратегии социально-экономического развития Округа с учетом приоритетных задач и экономического потенциала Округа совместно со структурными подразделениями администрации.

3.22. Осуществляет мониторинг реализации и оценки эффективности муниципальных программ на основании данных, предоставленных разработчиками муниципальных программ (структурными подразделениями Администрации).

3.23. Проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

3.24. Осуществляет экспертизу нормативных правовых актовв соответствии с Законом Калининградской области от 25.11.2015 г. № 476.

3.25. Предоставляет данные в систему ГАС «Управление» в части, касающейся социально-экономического развития и стратегического планирования.

3.26. Разрабатывает Паспорт муниципального образованияи ежегодного актуализирует его.

3.27. Разрабатывает инвестиционный паспорт муниципального образования и ежегодного актуализирует его.

3.28. Участвует в разработке и реализации программ по развитию малого и среднего предпринимательства.

3.29. Готовит проекты запросов руководителям предприятий, учреждений, и организаций всех форм собственности о предоставлении информации, необходимой для выполнения задач Отдела.

3.30. Готовит по запросу контролирующих органов информационные материалы.

3.31. Принимает участие в информационном наполнении официального сайта администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» и прочих информационных ресурсов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.32. Совместно со структурными подразделениями администрации муниципального образования организует внедрение и реализацию лучших практик по формированию благоприятного инвестиционного климата муниципального образования «Гусевский городской округ».

3.33. Осуществляет мониторинг ключевых показателей эффективности внедрения лучших практик по формированию благоприятного инвестиционного климата муниципального образования «Гусевский городской округ».

3.34. Участвует в формировании информационных ресурсов общего доступа по вопросам развития инвестиционной политики муниципального образования.

3.35. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с реализацией инвестиционной политики и привлечения инвестиций.

3.36. Взаимодействует со специализированными организациями (агентством, корпорацией) по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, действующей на территории Калининградской области.

3.37. Оказывает содействие инвесторам в подготовке и реализации инвестиционных проектов, в том числе по получению государственных и муниципальных услуг, связанных с реализацией инвестиционных проектов.

3.38. Ведет и актуализирует базу данных инвестиционных площадок, формирует реестр инвестиционных проектов, а также объектов инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов.

3.39. Принимает участие в разработке и реализации программ и мероприятий в сфере цифровизациигородского хозяйства совместно со структурными подразделениями Администрации.

3.40. Осуществляет взаимодействие с организациями и учреждениями всех форм собственности в пределах компетенции Отдела.

3.41. Оказывает содействие в привлечении внебюджетных средств в экономику Округа.


4. Права отдела


4. Отдел для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:

4.1. Представлять интересы Администрации в государственных,

общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела по доверенности Администрации.

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений,

организаций и предприятий всех форм собственности  экономическую и иную информацию в объемах, необходимых для обеспечения своих решений и задач в пределах предоставленных полномочий.

4.3. Вести самостоятельную  переписку с отделами и управлениями

Администрации, муниципальными  предприятиями повопросам, находящимся в компетенции Отдела и не требующей согласования с главой Администрации или его заместителями.

4.4. Готовить ответы за своей подписью на запросы структурных

подразделений Администрации.

4.5. Привлекать к своей деятельности для выполнения поставленных задач должностных лиц Администрации, сотрудников, специалистов и консультантов соответствующих служб и учреждений подведомственных Администрации.

4.6. Принимать участие в работе совещательных, коллегиальных и иных органов, созданных в Администрации Округа в соответствии со своей

компетенцией.

4.7. Участвовать  в конференциях, семинарах, «Круглых столах»,  рабочих поездках повопросам, относящимся к компетенции Отдела.

4.8. Согласовывать проекты документов, подготовленные другими 

структурными подразделениями Администрации  и затрагивающие вопросы, 

входящие в компетенцию Отдела.

4.9. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством

Российской Федерации, законами Калининградской области и 

нормативно-правовыми актами Администрации.


5. Руководство отделом


5.1. Руководство деятельностью отдела осуществляет начальник Отдела, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач.

5.2. Начальник отдела назначается и освобождается от должности главой Администрации, в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Начальник Отдела:

5.3.1. подчиненначальнику управления экономики, заместителю главы администрации, главе Администрации;

 5.3.2. организует работу Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление его основных функций;

 5.3.3. разрабатывает проекты правовых актов Администрации по 

вопросам входящим в компетенцию Отдела;

 5.3.4. участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой 

Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ», его заместителями, по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

 5.3.5. вносит начальнику управления экономики администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» свои предложения по структуре и штатной численности Отдела, по назначению и освобождению от должности сотрудников, об их премировании, установлении надбавок, о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;

 5.3.6. готовит сводный план работы Отдела и представляет его в

управление по организации деятельности аппарата Администрации;

 5.3.7. обеспечивает трудовую и исполнительскую дисциплину работников Отдела;

 5.3.8. осуществляет другие полномочия в соответствии с 

законодательством Российской Федерации.

5.4. В период отсутствия начальника Отдела,его обязанности исполняет муниципальныйслужащий Администрации, назначаемый распоряжением Администрации.

5.5. Сотрудники Отдела относятся к категории муниципальных

служащих, выполняют права и обязанности в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и муниципальных должностях и должностными инструкциями.




6. Ответственность


6.1. Отдел несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение выполняемых функций, требований действующего законодательства, положений Устава муниципального образования «Гусевский городской округ», Регламента Администрации, настоящего Положения.

6.2. Начальник Отдела несет ответственность за выполнение возложенных на него должностных обязанностей и работу Отдела в целом.

6.3. Начальник Отдела и его специалисты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и должностными обязанностями: 

6.3.1.  за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей, требований действующего законодательства, положений Устава муниципального образований «Гусевский городской округ», Регламента администрации, настоящего Положения; 

6.3.2. за сохранность и правильное использование вверенного им имущества, оборудования, мебели и т.д.;

6.3.3.  за соблюдение правил пожарной - технической и электрической безопасности на своем рабочем месте. 


7. Ликвидация и реорганизация отдела


7.1. Реорганизация и ликвидация Управления, осуществляется на основание решения муниципального образования «Гусевский городской округ».

7.2. Внесение изменений и дополнений в действующее Положение осуществляется на основании постановления администрации МО «Гусевский городской округ» в соответствии с действующим законодательством
















Приложение № 3

к постановлению администрации

муниципального образования

«Гусевский городской округ»

от «01» октября 2019 г. №885



ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе муниципального контроля

управления экономики администрации 

муниципального образования «Гусевский городской округ»


1. Общие положения


1.1. Отдел муниципального контроля управления экономики администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» (далее - Отдел) является структурным подразделением управления экономики администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» (далее - Администрация), реализующим полномочия органа местного самоуправления в сфере муниципального контроля. Отдел не является самостоятельным юридическим лицом.

1.2. Полное наименование: отдел муниципального контроля управления экономики администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» (далее по тексту - Отдел).

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, постановлениями Правительства Калининградской области и указами  Губернатора Калининградской области, Уставом муниципального образования «Гусевский городской округ», решениями окружного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования «Гусевский городской округ»  и настоящим Положением.

1.4. Отдел уполномочен на осуществление следующих функций:

- внутренний муниципальный финансовый контроль, установленный частью 5 статьи 265 Бюджетного Кодекса РФ, 

-внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением требований установленных частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

- внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением требований установленных частью 3 пунктом 3 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

- анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного Кодекса РФ, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита,

- контроль за исполнением структурными подразделения администрации МО «Гусевский городской округ» функций по осуществлению муниципального контроля, утвержденного «Перечнем видов муниципального контроля и органов его осуществляющих на территории  муниципального образования «Гусевский городской округ» 

2. Основные задачи Отдела 


2. Основными задачами Отдела являются:

2.1. Проведение плановых и внеплановых проверок, а также плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее – контрольные мероприятия) в отношении:

Объектов контроля:

- Муниципальных учреждений муниципального образования «Гусевский городской округ».

- Муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Гусевский городской округ».

- Хозяйственных товариществ и обществ с участием бюджета муниципального образования «Гусевский городской округ» в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.

Субъектов контроля:

- заказчиков;

- контрактных управляющих;

- комиссий по осуществлению закупок и их членов;

-уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

2.2. Выполнение плана контрольной деятельности.

2.3. Выполнение плана работы отдела.

2.4. Контроль за соблюдением объектами контроля законности, эффективности и целесообразности использования средств местного бюджета, средств на иные цели, выделенных из всех уровней бюджетной системы, материальных и трудовых ресурсов, формированием и использованием средств, полученных от приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства), законностью хозяйственных операций, обеспечением сохранности муниципальной собственности (далее – муниципальные  средства).

2.5. Контроль за состоянием бюджетного (бухгалтерского) учета, формированием достоверной и полной отчетности по результатам деятельности объектов контроля.

2.6. Контроль за своевременным и полным устранением выявленных по результатам контрольных мероприятий нарушений и недостатков, принятием решений по возмещению причиненного государству ущерба.

2.7. Разработка мер по совершенствованию внутреннего муниципального финансового контроля.

2.8. Соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2.9. Соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок.

2.10. Соблюдение требований о нормировании в сфере закупок.

2.11. Проверка правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

2.12. Согласование  заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных  частями 1 и 7 статьи 55, частью 18 статьи 83  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».


3. Основные функции Отдела 


3. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Формирование плана проведения контрольных мероприятий. (далее –План). Представление его на утверждение начальнику управления экономики администрации муниципального образования «Гусевский городской округ».

3.2. Осуществление подготовки контрольных мероприятий путем:

 - отбора объекта (субъекта) контроля, в отношении которого планируются контрольные мероприятия;

- выбора контрольного мероприятия;

- составления Программы проведения контрольных  мероприятий (далее – Программа).

3.3. Организация и проведение контрольных мероприятий  в соответствии с  утвержденным Планом и Программой. 

3.4. Организация и проведение плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

3.5. Организация и проведение плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности.

3.6. Оформление результатов контрольных мероприятий в следующих формах: акты, справки, заключения, представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

3.7. Составление в установленном порядке отчетности о результатах контрольной деятельности.

3.8. Осуществление контроля за выполнением предложений и указаний, принятых по результатам  проверок.

3.9. Подготовка и направление представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения. 

3.10. Рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела, подготавливает ответы в установленные законодательством сроки.

3.11. Разработка и внедрение нормативных и методических документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

3.12. Осуществление взаимодействия с работниками других структурных подразделений администрации муниципального образования «Гусевский городской округ», других органов местного самоуправления для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

3.13. Обеспечение соответствующего режима хранения и защиты полученной в процессе деятельности Отдела информации, составляющей государственную, служебную тайну и иную конфиденциальную информацию.

3.14. Осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Отдела.

3.15. Составление номенклатуры дел Отдела.

3.16. Рассмотрение обращений  заказчиков  муниципального образования «Гусевский городской округ» (в том числе муниципальных заказчиков) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)  в случаях, предусмотренных  частями 1 и 7 статьи 55, частью 18 статьи 83  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.17. Формирование общего плана контрольных мероприятий, предоставленных структурными подразделениями администрации МО «Гусевский городской округ» по видам муниципальных контролей.

3.18. Контроль за исполнением плана контрольных мероприятий структурными подразделениями администрации Мо «Гусевский городской округ.

3.19. Контроль за размещением информации по контрольным мероприятиям структурными подразделениями администрации МО «Гусевский городской округ» в ФГИС «Единый реестр проверок».


4. Права Отдела 


4. Отдел для осуществления возложенных на него полномочий имеет право:

4.1. Представлять интересы Администрации в государственных,

общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела по доверенности Администрации.

4.2. Проверять учредительные и денежные документы, финансовые и бухгалтерские документы, отчёты, планы, сметы, контракты, договоры, акты и иные документы, фактическое наличие и правильность использования денежных средств и материальных ценностей.

4.3. Запрашивать и получать у субъектов контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки: установленную отчётность, информацию и справки по различным разделам их деятельности и т.д.

4.4. Получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных мероприятий

4.5. Вести самостоятельную  переписку с отделами и управлениями

Администрации, муниципальными  предприятиями по

вопросам, находящимся в компетенции Отдела и не требующей согласования с главой Администрации или его заместителями.

4.6. Готовить ответы за своей подписью на запросы структурных

подразделений Администрации.

4.7. Требовать от руководителей (должностных лиц) объектов муниципального финансового контроля в необходимых случаях:

1)проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, контрольных обмеров выполненных работ;

2)  восстановления бухгалтерского учёта в случае его запущенности.

4.8. Привлекать к своей деятельности для выполнения поставленных задач должностных лиц Администрации, сотрудников, специалистов и консультантов соответствующих служб и учреждений подведомственных Администрации. 

4.9. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами (субъектами) внутреннего муниципального финансового контроля нарушений законодательства.

4.10. Работники Отдела при осуществлении контрольных мероприятий имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые объектами муниципального финансового контроля.

4.11. Участвовать в конференциях, семинарах, «Круглых столах»,  рабочих поездках по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

4.12. Представлять интересы администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» в контролирующих органах по вопросам, относящимся к компетенции Отдела. Представлять по их требованию необходимые документы, объяснения по размещению заказов.

4.13. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законами Калининградской области и нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования «Гусевский городской округ».

4.14. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством

Российской Федерации, законами Калининградской области и 

нормативно-правовыми актами Администрации.


5. Организация работы


5.1. Руководство деятельностью отдела осуществляет начальник Отдела, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач.

5.2. Начальник отдела назначается и освобождается от должности главой Администрации, в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Начальник Отдела:

5.3.1. подчинен начальнику управления экономики, заместителю главы администрации, главе Администрации;

5.3.2. организует работу Отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление его основных функций; 

5.3.3. вносит свои предложения по оптимизации деятельности Отдела, улучшению качества и эффективности проведения контрольных мероприятий и взаимодействию Отдела с муниципальными и иными заказчиками

5.3.4. участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой 

Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ», его заместителями, по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

5.3.5. вносит начальнику управления экономики администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» свои предложения по структуре и штатной численности Отдела, по назначению и освобождению от должности сотрудников, об их премировании, установлении надбавок, о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;

5.3.6. обеспечивает трудовую и исполнительскую дисциплину работников Отдела;

5.3.7. осуществляет другие полномочия в соответствии с 

законодательством Российской Федерации.

5.4. В период отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет сотрудник Отдела, назначаемый распоряжением администрации муниципального образования «Гусевский городской округ».

5.5. Сотрудники Отдела относятся к категории муниципальных служащих, выполняют права и обязанности в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и муниципальных должностях и должностными инструкциями.

5.6. Сотрудники Отдела выполняют функции членов комиссии контрольного органа в сфере закупок. При этом начальник Отдела (лицо, исполняющее его обязанности) выполняет функции председателя комиссии контрольного органа в сфере закупок.


6. Ответственность


6.1. Отдел несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение выполняемых функций, требований действующего законодательства, положений Устава муниципального образования «Гусевский городской округ», Регламента Администрации, настоящего Положения.

6.2. Начальник Отдела несет ответственность за выполнение возложенных на него должностных обязанностей и работу Отдела в целом.

6.3. Начальник Отдела и его специалисты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и должностными обязанностями: 

6.3.1.  за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей, требований действующего законодательства, положений Устава муниципального образований «Гусевский городской округ», Регламента администрации, настоящего Положения; 

6.3.2. за сохранность и правильное использование вверенного им имущества, оборудования, мебели и т.д.;

6.3.3.  за соблюдение правил пожарной - технической и электрической безопасности на своем рабочем месте. 


7. Ликвидация и реорганизация отдела


7.1. Реорганизация и ликвидация Управления, осуществляется на основание решения муниципального образования «Гусевский городской округ».

7.2. Внесение изменений и дополнений в действующее Положение осуществляется на основании постановления администрации МО «Гусевский городской округ» в соответствии с действующим законодательством







ФИОТелефон
Начальник управления экономики
Коптева Ирина Николаевна3-60-11
Начальник отдела инвестиций и экономики
Кислица Наталья Алексеевна3-60-07
Отдел муниципального контроля
Бабий Ольга Леонидовна 3-60-51
 



Официальный сайт Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ"
© 2024, admgusev.ru
Top.Mail.Ru