Итак, кем быть? Проблема профессионального самоопределения волнует не только тех, кто стоит уже перед выбором профессии, но и их родителей, педагогов, всех других взрослых, неравнодушных к судьбе молодых людей.
На выбор профессии влияет много факторов: ее популярность, престиж в обществе, собственная склонность человека, его интерес к данному виду деятельности, возможность творчества, уровень заработной платы и т.д. Однако на выбор профессии могут оказать влияние и другие обстоятельства: советы окружающих, пример друзей, родителей, мода на специальность, просто желание иметь диплом, безразлично какой и т.п.
Много разочарований возникает в результате недостаточной осведомленности о требованиях, предъявляемых к той или иной работе. Ошибка в выборе профессии, профессиональная неудача воспринимается порой молодым человеком как жизненная катастрофа. Возникает комплекс неполноценности, неудачник теряет уважение к себе, чувствует себя «несостоявшейся личностью».
Задача родителей и школы состоит в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору детей, помочь им умным советом, без упреков и натиска.
Профориентационная работа учащихся в нашей школе проводится со всеми учениками, но особенно с 7 по 11 классы. Предусмотрена работа по выявлению наклонностей, интересов учащихся, в результате которой подросткам будет намного легче определиться с выбором будущей профессии.
В школе ведется специальный предмет «Основы профессионального самоопределения», классные часы, встречи с представителями различных учебных заведений и специалистами предприятий. Стало уже традицией, когда бывшие ученики приходят на классные часы и рассказывают о учебных заведениях и получаемых профессиях.
В ноябре-декабре 2012 года учащиеся 9-11 классов нашей школы побывали с экскурсией на заводах Технополиса GS. Ребята побывали на Первой Картонажной фабрике. Мастера смены рассказали учащимся о процессе производства упаковки и об оборудовании, используемом на фабрике.
Затем экскурсантов принял завод «Пранкор», где инженер-конструктор Андрей Семиков продемонстрировал образцы продукции – изделия из пластика и металла. Школьников провели по всем основным производственным участкам, таким как цех штамповки, цех литья пластмассы.
Следующей остановкой стало предприятие «Цифровые Телевизионные Системы». Здесь участники увидели модели приемников, выпущенных на ЦТС в разные годы. Инженер по обучению и развитию Алексей Редкозубов показал цех поверхностного монтажа и объяснил, что происходит на каждом из этапов производства цифровых приемников. Школьников удивила сложность и отлаженность процессов, а также то, насколько высоко автоматизировано данное современное производство. Ребята смогли проследить весь путь создания продукта от материнской платы на старте и заканчивая готовым приемником.
Последним предприятием, принявшим экскурсантов, стал центр производства микроэлектроники «ДжиЭс-Нанотех». Технологи рассказали о процессе производства микропроцессоров.
Нашим учащимся очень понравилась экскурсия, которая была интересной, необычной и познавательной. Надеемся, что такие встречи способствуют правильному профессиональному выбору наших выпускников.
Все информационные материалы Официального сайта Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, в сети Интернет или на любых иных информационных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Необходимым условием перепечатки при использовании материалов является ссылка на Официальный сайт Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области (https://www.admgusev.ru).
Никакого предварительного согласия на перепечатку материалов от Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» не требуется.