Профилактика и коррекция экстремистско-террористических установок в условиях образовательных учреждений.

В последнее время органы правопорядка России отмечают процесс массового вовлечения несовершеннолетних и молодежи в структуры экстремистской и террористической направленности. Как свидетельствует официальная статистика, большинство преступлений террористической направленности совершаются молодыми людьми и несовершеннолетними.

В молодежной среде, как правило, экстремизм проявляется в увлеченности националистическими, неофашистскими идеологиями, нетрадиционными для Российской Федерации новыми религиозными доктринами, псевдославинизмом, совершении противоправных и преступных действий. «Вовлекатель»-экстремист, вторгается в процесс нормального физического и психического развития несовершеннолетнего, что ведет к деформации личности, деградации подрастающего поколения.

Неустойчивость желаний, нечеткость целей, нетерпимость к инакомыслию и свойственная молодым людям нигилизм, импульсивность, обострённое чувство справедливости, составляют специфику юношеского возраста. Такие особенности отдаляют молодого человека от родителей и от других взрослых людей, заставляют предпринимать шаги в направлении поиска себе подобных. Ребята объединяются в группы, однородные по возрасту и социальной принадлежности, в которых удовлетворяются их типичные потребности в досуге, общении, желании объединиться с единомышленниками.

Рискованные поступки проявляются в групповых драках, агрессивном выяснением отношений. Борьба за справедливость может выражаться в акциях протеста против принижения прав молодежи, против «иноземцев», против меньшинств, против инакомыслящих или исповедующих иную религию людей. Конечно, часть молодежных субкультур остаются приверженцами социальной активности в плане защиты истории, окружающей среды, устремлений к правопорядку.

Развитие личности молодого человека происходит на фоне все более усложняющихся социальных, экономических, политических условий, которые не могут не откладывать отпечаток на систему ценностей, на моральные нормы. Важнейшие жизненные планы молодых людей связаны с их поиском смысла жизни, или, наоборот, отсутствия его.

Репрезентация в сознании молодого человека необходимости расходования энергии и способностей молодых людей в нужные обществу сферы деятельности и последующие за этим изменения стиля поведения тем реальнее, чем больше продуманы условия оказания психолого-педагогического воздействия и психолого-педагогической поддержки.

В основу всей работы по психолого-педагогическому сопровождению, несомненно, должен быть положен системный подход, в логике которого процесс сопровождения молодых людей, может быть осуществлен на различных уровнях взаимодействия государства, общества и конкретных образовательных учреждений. От деятельности каждой образовательной организации будет зависеть процесс духовно- нравственного возрождения, в котором нет места экстремистским настроениям!



Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06