НАША НОВАЯ ШКОЛА

Донькина Валерия, 
ученица 11б класса МОУ гимназии № 6

НАША НОВАЯ ШКОЛА

   Современная школа – это миф или реальность? Что лежит в основе понятия «наша новая школа»? Какой должна быть школа будущего?
  
Эти вопросы возникают у всех учеников; на них пытаются ответить и учителя, и министерство образования, и правительство. Но у многих складывается ложное представление о такой школе. Многие, да практически все при ответе на эти вопросы говорят, что школьные классы должны быть оснащены современным оборудованием. Отчасти я с таким мнением согласна, но решат ли эти компьютеры, интерактивные доски и другие достижения научно-технического прогресса вопрос о качестве образования? Естественно, нет! Потому что ученики будут увлечены техническим оборудованием и будут менее сконцентрированы на изучении учебного материала.
  
Каково же моё собственное понимание школы будущего, по-настоящему новой школы? Я считаю, что качество образования зависит только от учителя. В начальных классах, куда мы пришли после детского сада, где всё было легко и просто, нас заставляли учиться, огромный объём информации «внедрялся» в наши бедные головы. Главная задача учителя - помочь ученикам приспособиться к новым условиям. Превратить учение не в бессмысленную зубрёжку, а в какой-то степени в игру, чтобы детям было интересно получать знания. В первую очередь надо отменить оценки в начальных классах, потому что они очень сильно влияют на психику детей, зачастую неблагоприятно.
  
Что касается среднего звена: «наигравшись» в младших классах, ребёнок понимает, что учёба – это интересное занятие, и стоит ему дальше продолжать с увлечением заниматься изучением предметов. На этом этапе обучения главная задача школы – это всесторонне развить учеников. При школе должны быть открыты всевозможные кружки, секции, в которых и должно использоваться современное оборудование. Ученик сам выбирает, что ему интересно, да и ему к тому же есть из чего выбрать. Здесь и должен формироваться интерес к определённому кругу предметов, здесь определяется цель, к которой ученик будет стремиться на старшей ступени обучения, что станет смыслом всей его жизни.
  
И вот мы подошли к вопросу о старшей ступени обучения. Уже подросток определился, кем он будет, - на основе интересов, которые сформировались на средней ступени обучения. Ученик должен заниматься только теми предметами, которые понадобятся ему при поступлении. А по остальным просто сдавать зачёты. Что касается экзаменов: ученик сдаёт только те экзамены, которые нужны для поступления.
  
И в заключение хочется сказать: главной задачей правительства РФ должно быть не только оснащение школ оборудованием (но и это не стоит прекращать делать), а «перекодирование» понимания учителей сути школьного образования – учителя должны быть не «врагами народа», а хорошими друзьями, которые могут помочь нам в любой момент. Про это много говорят, но никаких мер не принимается; надо воздействовать в первую очередь на умы учителей. И следует принять структуру образования, которую я описала выше.
  
Я думаю, что первый шаг в школу будущего мы уже сделали, потому что в министерстве образования прочитали моё сочинение и сделают определённые выводы…



Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06

Официальный сайт Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ"
© 2024, admgusev.ru
Top.Mail.Ru