Трёхстороннее соглашение

 

ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ

между администрацией муниципального образования

«Гусевский городской округ», общественным Советом по координации деятельности первичных профсоюзных организаций, расположенных на территории Гусевского городского округа и работодателями

на 2020-2022 годы

 

 

Мы, нижеподписавшиеся представители общественного Совета по координации деятельности первичных профсоюзных организаций в муниципальном образовании «Гусевский городской округ» (далее - Профсоюзы), объединений работодателей (далее - Работодатели), Администрация муниципального образования «Гусевский городской округ» (далее – Администрация), руководствуясь законодательством Российской Федерации и Калининградской области, заключили настоящее Трехстороннее соглашение между администрацией муниципального образования «Гусевский городской округ», общественным Советом по координации деятельности первичных профсоюзных организаций, расположенных на территории Гусевского городского округа и работодателями на 2020-2022 годы (далее - Соглашение).

Соглашение разработано с учетом обязательств, закрепленных Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, заключенным между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.

Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения в муниципальном образовании «Гусевский городской округ», и устанавливает общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики на 2020-2022 годы.

Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения:

- создание условий, содействующих формированию структурно развитой, обеспечивающей нужды округа и населения, конкурентоспособной экономики, на базе рабочих мест, позволяющих использовать материальные и человеческие ресурсы эффективно с точки зрения государства, наемного работника и предпринимательства;

- обеспечение более высокого уровня жизни граждан, прежде всего за счет повышения эффективности муниципального управления и социальной ответственности экономических субъектов, внедрения принципов достойного труда на основе подходов Международной организации труда.

Соглашение является основой для разработки и заключения соответствующих территориальных, отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров в организациях, учреждениях и у индивидуальных предпринимателей.

Условия, содержащиеся в данном Соглашении, учитываются при принятии нормативных правовых актов органа местного самоуправления.

Стороны рассматривают обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, как минимальные, которые должны быть обеспечены, они могут быть дополнены и развиты в рамках заключения и реализации местных отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров. Обязательства и гарантии Соглашения не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны признают необходимым заключение территориальных, отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности, видов экономической деятельности и ведомственной принадлежности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие и поддержку.

Действие Соглашения распространяется на работников и работодателей, уполномочивших соответствующих представителей сторон на коллективных переговорах разработать и заключить его от их имени, на муниципальное образование «Гусевский городской округ» в пределах взятых ими на себя обязательств.

Соглашение распространяется на всех работодателей, являющихся членами объединений работодателей, заключивших данное Соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения Соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия настоящего Соглашения, обязан выполнять достигнутые договоренности.

Соглашение открыто для присоединения всем объединениям работодателей, организациям профсоюзов, иным уполномоченным работодателями и работниками представителям, действующим на территории муниципального образования «Гусевский городской округ», в течение всего срока действия, в порядке, определяемом Законом Калининградской области «О социальном партнерстве в Калининградской области».

Закрепленные в Соглашении обязательства, требующие финансирования из бюджета муниципального образования «Гусевский городской округ», учитываются при составлении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий участвуют в выполнении Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и отраслевых (межотраслевых) соглашений федерального уровня (в случае присоединения к ним в установленном порядке).

Участники настоящего Соглашения в объеме своих полномочий принимают на себя следующие обязательства.

 

Раздел I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

 

Приоритетными направлениями экономической политики Стороны признают:

- создание благоприятных условий хозяйствования, развитие предпринимательской деятельности, укрепление экономического и финансового положения организаций;

- создание и реализация конкурентоспособной территориальной промышленной политики;

- развитие инвестиционной деятельности;

- повышение эффективности бюджетно-финансовой политики.

Стороны совместно:

1.1. Добиваются устойчивого экономического развития муниципального образования, способствуют реализации промышленной и инвестиционной политики, обеспечивающей рост объемов производства продукции (работ, услуг) в секторах экономики муниципального образования.

1.2. Проводят обсуждение в трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений мероприятий (дорожных карт) по реализации в регионе Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

1.3. Вырабатывают предложения, способствующие повышению конкурентоспособности экономики, совершенствованию тарифной и налоговой политики. Представляют данные предложения в администрацию МО «Гусевский городской округ», а при необходимости в Правительство Калининградской области, а при необходимости в федеральные органы государственной власти, Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

1.4. Своевременно принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной ликвидации и реорганизации платежеспособных организаций (предприятий). Осуществляют контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства, смене собственника и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. Учитывают мнение областных организаций отраслевых профсоюзов и работников организаций-должников при подготовке решений об их ликвидации или банкротстве.

Администрация МО «Гусевский городской округ» обязуется:

1.5. Привлекать к разработке и реализации муниципальных программ, направленных на развитие отраслей экономики, Работодателей и Профсоюзы. Принимать эффективные меры по их выполнению и финансированию.

1.6. Осуществлять эффективный контроль за целевым использованием средств, поступающих из бюджетов других уровней на финансирование целевых программ.

1.7. Совместно с Работодателями содействовать созданию промышленных зон, технопарков, бизнес-инкубаторов для реализации инновационных проектов и развития экономики.

1.8. Оказывать организациям поддержку, в том числе при реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов в соответствии с действующим законодательством Калининградской области.

1.9. Предоставлять Сторонам Соглашения возможность участвовать в рассмотрении проектов бюджета муниципального образования в целях сохранения социальных обязательств, повышения уровня реальной заработной платы.

1.10. Содействовать формированию благоприятного инвестиционного климата для привлечения отечественных и иностранных инвестиций на территорию муниципального образования.

1.11. Рассматривать предложения организаций-монополистов об изменении цен на электрическую и тепловую энергию, ставок и тарифов на ЖКУ и транспортные услуги для населения не чаще одного раза в год.

1.12. Обеспечивать проведение государственной политики в области жилищного строительства, совершенствование ее правовых и организационных основ, внедрение более эффективных финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с различным уровнем доходов, поддержки малоимущих граждан в улучшении жилищных условий.

1.13. Обеспечить открытость и гласность при формировании и реализации бюджетной политики.

Рекомендовать органам местного самоуправления информировать население о доходах и расходах местных бюджетов.

1.14. Содействовать развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики муниципального образования и созданию благоприятных условий для их хозяйственной деятельности.

1.15. Оказывать поддержку объединениям профсоюзов и работодателей области в повышении их роли в обществе.

Работодатели обязуются:

1.16. Принимать необходимые меры по обеспечению стабильной и эффективной работы организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда за счет внедрения прогрессивных технологий и технического оснащения рабочих мест.

1.17. Предусматривать в коллективных договорах меры по своевременному техническому перевооружению, созданию дополнительных рабочих мест и модернизации существующих; обеспечению безопасности и охраны труда.

1.18. Осуществлять своевременное перепрофилирование производства с учетом требований рынка. Наращивать выпуск конкурентоспособных товаров, работ и услуг.

1.19. Обеспечивать своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Калининградской области, бюджет муниципального образования «Гусевский городской округ» и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

1.20. Информировать работников о финансово-хозяйственной и социально-экономической деятельности организаций, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.

1.21. Представлять необходимую информацию администрации для оценки социально-экономической ситуации в округе, для составления прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

1.22. Обеспечивать беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам первичным профсоюзным организациям и иным представительным органам работников.

Представлять информацию о размерах прибыли, количестве работников, их средней заработной плате по категориям работающих; доли оплаты труда в себестоимости продукции (работ, услуг) и другие данные, необходимые для заключения коллективных договоров, соглашений и организации контроля их выполнения.

1.23. Содействовать участию представителей профсоюзов и других представительных органов работников в управлении предприятием, организацией, предусмотренным ст. 53 Трудового кодекса Российской Федерации в части обеспечения учета мнения представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов, проведения консультаций и обсуждения планов социально-экономического развития организации и их выполнения, предоставления информации по вопросам, затрагивающим интересы работников.

1.24. Содействовать введению в состав коллегиальных органов управления организациями всех форм собственности представителей первичной профсоюзной организации общероссийского профсоюза, действующей на предприятии, в учреждении, других представительных органов работников.

1.25. Осуществлять ликвидацию (реорганизацию) организаций, полную или частичную приостановку производства, влекущих за собой угрозу увольнения работников или ухудшение условий труда, после предварительного уведомления и проведения консультаций с соответствующими профсоюзными органами; уведомления органов службы занятости.

1.26. Принимать меры по сохранению уровня заработной платы и социальных гарантий при проведении мероприятий по реорганизации предприятия.

1.27. Совместно с Профсоюзами принимать меры по усилению мотивации труда работников, повышению профессионализма и деловой активности.

1.28. Ежегодно подводить итоги выполнения обязательств коллективного договора, информировать работников о перечислении средств в территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации.

1.29. Совместно с Профсоюзами организовывать трудовое соревнование и наставничество, проведение выставок достижений предприятий и передовиков производства, конкурсов профессионального мастерства. Предусматривать соответствующие средства на эти цели.

Профсоюзы обязуются:

1.30. Принимать участие в разработке и реализации среднесрочных программ социально-экономического развития муниципального образования, отраслей экономики и отдельных организаций.

1.31. Принимать участие в экономических форумах, других мероприятиях, проводимых администрацией муниципального образования, Правительством Калининградской области.

1.32. Участвовать в обсуждении проектов местных бюджетов, добиваясь усиления социальной ориентированности бюджетной политики, увеличения расходов на социальную сферу в структуре бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

1.33. Способствовать устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда.

1.34. Инициировать проведение коллективных переговоров по подготовке проектов и заключению соглашений и коллективных договоров, контролировать их выполнение.

1.35. Принимать активное участие в организации и проведении трудового соревнования и наставничества, конкурсов профессионального мастерства, профессиональных праздников.

1.36. Осуществлять контроль и защиту прав работников при смене собственников, изменении организационно-правовых форм организаций, сокращении численности или штата, введении неполного рабочего времени.

1.37. Участвовать через своих представителей в работе советов, комиссий, рабочих групп, занимающихся вопросами экономического развития муниципального образования, затрагивающими социально-трудовые и иные связанные с ними отношения.

1.38. По уполномочию работников направлять представителей профсоюзной организации в коллегиальные органы управления организацией (предприятием).

 

Раздел II. ОПЛАТА ТРУДА, ДОХОДЫ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

 

Приоритетными направлениями социальной политики в сфере доходов и уровня жизни населения, в сфере оплаты труда Стороны признают:

- соблюдение государственных гарантий по оплате труда, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, содержащими нормы трудового права;

- обеспечение повышения уровня заработной платы работающих и повышение покупательной способности граждан как залога роста экономики;

- ликвидацию задолженности по выплате заработной платы и недопущение ее формирования в дальнейшем;

- снижение масштабов бедности в регионе.

Стороны признают:

2.1. Номинальная начисленная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области.

2.2. При разработке и заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров содействуют установлению базового оклада, базовой ставки оплаты труда работника организации (минимальной тарифной ставки) в нормальных условиях труда не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на уровне Калининградской области (МРОТ).

2.3. Принимают меры по недопущению в организациях всех форм собственности «серых» и «черных» схем выплаты заработной платы.

2.4. Принимают меры по обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы, стипендий, пособий.

 

 

Администрация обязуется:

2.5. При формировании муниципального бюджета на 2020, 2021, 2022 годы предусматривать расходы на:

- оплату труда работников муниципальных учреждений в соответствии с системами оплаты и материального стимулирования труда;

- формирование фонда оплаты труда работникам муниципальных учреждений с учетом принятых решений об увеличении заработной платы;

- служебные командировки работников муниципальных учреждений;

- повышение квалификации (не реже 1 раза в 5 лет), аттестацию и сертификацию специалистов и руководителей организаций муниципальных учреждений;

- осуществление мероприятий по охране труда в муниципальных учреждениях, в том числе проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах;

- обеспечение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и организацию отдыха, оздоровления и занятости детей.

2.6. Обеспечивать перечисление средств на выплату заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в полном объеме каждые полмесяца.

2.7. Содействовать системной организации нормирования труда в муниципальном образовании.

2.8. Рекомендовать органам местного самоуправления средства, высвобождаемые при проведении мероприятий по реорганизации муниципальных учреждений социальной сферы и оптимизации численности работников, направлять в приоритетном порядке на повышение заработной платы работников указанных учреждений.

2.9. Не допускать снижения достигнутых в 2019 году соотношений заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы с уровнем средней заработной платы в целом по области.

2.10. Проводить мониторинг достижения целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и «дорожными картами», в части роста реальных доходов населения, снижения уровня бедности в регионе. Результаты мониторинга доводить до сведения Сторон.

Работодатели обязуются:

2.11. Осуществлять регулирование оплаты труда работников организаций посредством заключения и реализации коллективных договоров с учетом отраслевых соглашений и настоящего Соглашения (в случае распространения их действия на организацию), локальными нормативными актами организации. При заключении коллективных договоров определять долю фонда оплаты труда в себестоимости продукции (услуг), в объеме получаемого дохода организации.

2.12. При формировании политики оплаты труда в организации устанавливать в коллективных договорах организаций:

- соотношение между средней заработной платой наемных работников и средней заработной платой руководителя в организациях внебюджетной сферы не более 1:8;

- соотношение средней заработной платы руководителя организации к средней заработной плате персонала организации в учреждениях бюджетной сферы не более 4:1.

Не допускать дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда.

2.13. Системы оплаты труда работников, включая тарифные ставки, оклады, надбавки и доплаты стимулирующего и компенсирующего характера, а также системы премирования разрабатывать и устанавливать с учетом мнения соответствующего органа профсоюзов, в случаях, предусмотренных коллективными договорами, - по согласованию с профсоюзными органами.

2.14. Обеспечивать проведение ежегодной индексации заработной платы работников предприятий в размере не ниже индекса потребительских цен на товары и услуги в регионе, определяемого территориальным органом государственной статистики, в бюджетных организациях - в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Порядок проведения индексации (периодичность, размер индексации) определяется коллективным договором, соглашениями (в случае распространения их на данного Работодателя), локальными нормативными актами, принятыми с учетом мнения профсоюзного комитета.

2.15. Принимать меры по обеспечению удельного веса гарантированной, основной части заработной платы (тарифной части оплаты труда) в структуре заработной платы работников внебюджетной сферы в размере не ниже 60% от общего заработка.

2.16. Принимать меры по поэтапному доведению средней заработной платы работникам организаций, до размера, обеспечивающего не менее четырехкратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в регионе.

2.17. Своевременно и в полном объеме выплачивать заработную плату работникам, не реже чем каждые полмесяца в сроки, предусмотренные в коллективном договоре организации, Правилах внутреннего трудового распорядка не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. При выплате заработной платы выдавать работникам расчетные листки.

2.18. В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней и приостановки работы в соответствии со статьей 142 Трудового кодекса Российской Федерации оплату этих дней производить в размерах, определенных в коллективном договоре организации, при условии, когда работник известил работодателя о приостановке работы в письменной форме.

2.19. Обеспечить применение систем нормирования труда: норм времени и выработки, нормированных заданий, норм обслуживания, нормативов численности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2.20. Установление, пересмотр и замену норм труда осуществлять с учетом мнения профсоюзной организации, при ее отсутствии - с учетом мнения другого представительного органа работников.

2.21. Предусматривать в коллективном договоре обязательство по оплате каждого часа работы в ночное время (с 22 до 6 часов) в повышенном размере - не менее 20% часовой тарифной ставки.

2.22. Выделять финансовые средства для приобретения путевок для отдыха и лечения работников организации и их детей на условиях, определенных в коллективном договоре.

Предоставлять путевки на санаторно-курортное лечение и отдых работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда и нуждающимся в оздоровлении, в соответствии с коллективными договорами.

2.23. При наличии финансовой возможности предусматривать выделение финансовых средств на приобретение новогодних детских подарков, проведение праздника новогодней елки в соответствии с коллективными договорами.

2.24. Возмещать расходы работникам, связанные со служебными командировками, в порядке и размерах, определенных в коллективном договоре или локальном нормативном акте организации, но не ниже размеров, установленных Постановлением главы администрации муниципального образования «Гусевский городской округ».

2.25. Выплачивать дополнительное вознаграждение работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни (установленные в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации), в которые они не привлекались к работе, в размере, определенном в коллективном договоре или локальном нормативном акте организации с учетом мнения профсоюзного комитета.

2.26. Перечислять денежные средства на счет профсоюзной организации для проведения культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в размерах и порядке, предусмотренных в коллективном договоре, но не менее 0,15% от фонда оплаты труда.

2.27. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключать договоры с территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.

2.28. При возникновении задолженности по заработной плате, выходным пособиям и другим выплатам, причитающимся работникам, а также задолженности по профсоюзным членским взносам, удержанным из заработной платы и не перечисленным профсоюзной организации, разрабатывать совместно с профкомами графики погашения задолженности с указанием сроков погашения и обеспечивать их выполнение.

Выплачивать денежную компенсацию за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока, в размере не ниже одной стопятидесятой ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, трудовым договором.

Профсоюзы обязуются:

2.29. Инициировать переговоры с работодателями о включении в коллективные договоры, соглашения обязательств по установлению конкретных сроков и величин повышения заработной платы с целью реализации государственной гарантии по повышению уровня реального содержания заработной платы независимо от экономической ситуации и изменений производительности труда в организации; установлению минимальных тарифных ставок, минимальных окладов на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне, и других определенных в данном разделе положений по вопросам оплаты труда.

2.30. Обеспечивать контроль и защиту прав работников в части своевременной выплаты заработной платы, отпускных, расчетов в случае увольнения, выплаты пособий по государственному социальному страхованию, соблюдения трудового, пенсионного и жилищного законодательства, своевременности представления страхователями сведений по персонифицированному учету, в том числе информирования работающих о суммах уплаченных страховых взносов.

2.31. Принимать меры по предупреждению коллективных трудовых споров (конфликтов) по вопросам оплаты и нормирования труда. Содействовать созданию и работе в организациях комиссий по трудовым спорам. Защищать интересы и права членов профсоюзов в судебных, государственных и других органах.

2.32. Инициировать проведение переговоров с Правительством Калининградской области по вопросу снижения предельно допустимого уровня расходов населения области на оплату жилищно-коммунальных услуг до размера не выше 18% совокупного дохода семьи.

 

Раздел III. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ

И РАЗВИТИЮ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

 

Приоритетными направлениями в сфере обеспечения занятости и развития кадрового потенциала Стороны признают:

- сохранение и модернизацию существующих и создание новых эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда и достойной заработной платой, в том числе ориентированных на возрастных работников и молодежь;

- сокращение уровня безработицы;

- организацию профессиональной подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда и социально-экономического развития муниципального образования «Гусевский городской округ» для обеспечения конкурентоспособности трудовых ресурсов;

- улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;

- соблюдение интересов и прав жителей округа при привлечении иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории муниципалитета.

Стороны совместно:

3.1. Обеспечивают выполнение мероприятий подпрограммы «Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда» Государственной программы Калининградской области «Социальная поддержка населения» в части содействия занятости населения, а также эффективное использование предусмотренных на ее реализацию средств в 2019-2021 годах.

3.2. Принимают меры по снижению безработицы и предотвращению кризисных ситуаций на рынке труда в отдельных сферах экономической деятельности и муниципальном образовании.

3.3. Определяют предельные значения безработицы в отдельном муниципальном образовании в следующих размерах:

- по общей безработице - 10% от численности экономически активного населения;

- по регистрируемой безработице - 5% от численности экономически активного населения.

3.4. Принимают меры по недопущению превышения предельных значений по безработице, при необходимости разрабатывают мероприятия экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку увольняемых работников.

3.5. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.

3.6. Признают в качестве критерия массового увольнения показатели численности увольняемых работников за определенный период времени:

- при ликвидации организации любой организационно-правовой формы и формы собственности:

- увольнение работников с численностью работающих 15 и более человек;

- при сокращении численности (штата):

- для организаций с численностью работающих до 100 человек:

- сокращение численности или штата работников организации в количестве 20 человек в течение 30 календарных дней;

- для организаций с численностью работающих от 100 до 700 человек:

- сокращение численности или штата работников организации в количестве:

30 человек в течение 30 календарных дней;

50 человек в течение 60 календарных дней;

- для организаций с численностью работающих 700 и более человек:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

100 и более человек в течение 60 календарных дней;

200 и более человек в течение 90 календарных дней.

3.7. Принимают меры по повышению уровня занятости трудоспособных инвалидов, а также выпускников образовательных организаций.

3.8. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.

3.9. Осуществляют меры, направленные на обеспечение непрерывного профессионального развития работников, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом приоритетов развития экономики, в том числе и лиц предпенсионного возраста.

3.10. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников организуют и проводят конкурсы профессионального мастерства в организациях, в муниципальном образовании. Обеспечивают участие победителей в аналогичных конкурсах на региональном, окружном федеральном, всероссийском уровнях.

3.11. Содействуют внедрению и применению профессиональных стандартов в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в целях эффективной организации труда, повышения производительности труда, формирования кадровой политики и системы управления персоналом, совершенствования системы оплаты труда.

3.12. Рассматривают на заседаниях териториальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ход реализации Государственной программы Калининградской области «Социальная поддержка населения» в части содействия занятости населения.

Администрация обязуется:

3.13. Проводить мониторинг ситуации на рынке труда, в том числе отдельно по гражданам предпенсионного возраста (за пять лет до наступления пенсионного возраста по старости) разрабатывать прогноз спроса и предложения на рынке труда в разрезе профессионально-квалификационных групп.

3.14. Представлять Профсоюзам и Работодателям аналитическую информацию о состоянии рынка труда, качественном составе безработных, вакансиях.

3.15. Информировать население области через средства массовой информации, в том числе через сеть Интернет, о состоянии рынка труда, возможности трудоустройства, профессиональной подготовке, повышении квалификации, переподготовке безработных граждан по направлению органов службы занятости. В этих целях с привлечением Работодателей организовывать и проводить ярмарки вакансий, социологические исследования и опросы населения в сфере занятости.

3.16. Определять заказ на подготовку кадров в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования с учетом заявок работодателей и потребности экономики муниципального образования «Гусевский городской округ».

3.17. Обеспечить регулирование притока в муниципалитет иностранной рабочей силы с учетом интересов внутреннего рынка труда.

3.18. Осуществлять регистрацию трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в соответствии со статьей 303 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.19. Предусматривать финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников муниципальных учреждений за счет средств местного бюджета.

Работодатели обязуются:

3.20. Разрабатывать и реализовывать меры по созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, в том числе предназначенных для возрастных работников и молодежи; рациональному использованию трудовых ресурсов, ликвидации вынужденной неполной занятости, предотвращению массовых увольнений.

3.21. Своевременно в соответствии с действующим законодательством информировать профсоюзные органы и органы службы занятости населения о предстоящих увольнениях и вынужденной временной остановке производства, о неполной занятости, о наличии вакантных рабочих мест.

3.22. Предусматривать в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессионального уровня персонала, предоставление льгот и гарантий высвобождаемым работникам сверх установленных законодательством Российской Федерации.

3.23. При расторжении трудового договора по инициативе работодателя увольнение работников, являющихся членами профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 или 5 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, производить с учетом мнения выборного профсоюзного органа (профкома) первичной профсоюзной организации. Увольнение по тем же основаниям работников, входящих в состав выборных профсоюзных органов и не освобожденных от основной работы, производить только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.

3.24. Принимать меры по организации переобучения новым профессиям высвобождаемых в связи с проведением мероприятий по сокращению численности или штата работников до наступления срока расторжения трудового договора.

3.25. Предоставлять работникам, высвобождаемым по основаниям, предусмотренным пунктом 2 и пунктом 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, оплачиваемое время для поиска новой работы до наступления срока расторжения с ними трудового договора в порядке и на условиях, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями.

3.26. При проведении процедур банкротства включать в состав комиссии по банкротству представителей выборного профсоюзного органа и своевременно информировать о проведении собрания кредиторов.

3.27. Предусматривать возможность трудоустройства увольняемых из организаций-банкротов работников на не менее чем 70% рабочих мест, создаваемых на базе имущества ликвидируемого предприятия.

3.28. Содействовать проведению ярмарок вакансий, организации общественных и временных работ.

3.29. Содействовать сохранению и развитию внутрипроизводственного обучения и повышения квалификации персонала организаций для обеспечения конкурентоспособности и мобильности рабочей силы. Предоставлять женщинам-работницам равные с другими работниками возможности для обучения и повышения квалификации. Содействовать профессиональной подготовке и переобучению женщин после длительного отпуска по уходу за ребенком в случае угрозы потери квалификации. Принимать меры по переобучению и повышению квалификации работников предпенсионного возраста в соответствии с потребностями организации.

3.30. Заключать договоры и соглашения с профессиональными учебными заведениями всех уровней для целевой подготовки рабочих кадров под конкретные рабочие места; переподготовки и повышения квалификации работников требуемых специальностей; предоставлять рабочие места для трудоустройства молодых специалистов (выпускников образовательных учреждений), в том числе учащихся, для прохождения производственной практики и стажировок.

3.31. Оказывать помощь на договорной основе учебным заведениям начального профессионального образования в обновлении их учебно-материальной базы, оборудования, инструментов, обеспечении расходными материалами, а также организации прохождения стажировок для преподавателей.

3.32. Принимать участие в формировании учебных программ и разработке стандартных требований к уровню знаний учащихся.

3.33. Обеспечивать трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты, а также резервировать рабочие места для трудоустройства других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите (в соответствии с нормативной правовой базой муниципального уровня).

3.34. В случае необходимости привлечения иностранной рабочей силы принимать решения об объемах и профессионально-квалификационной структуре привлекаемых работников, соблюдая законодательство и с учетом мнения выборного профсоюзного органа первичной профсоюзной организации.

Не препятствовать вступлению иностранных работников в члены профсоюза.

3.35. Предоставлять свободное от работы время с сохранением средней заработной платы для прохождения независимой оценки квалификации. Порядок и условия прохождения независимой оценки квалификации предусматривать в коллективном договоре.

3.36. При необходимости развивать гибкие формы занятости женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (занятость с неполным рабочим временем, гибким графиком работы, надомная занятость).

Профсоюзы обязуются:

3.37. Принимать участие на паритетных началах в работе комиссий всех уровней по решению вопросов занятости населения, в комиссиях, создаваемых в связи с банкротством и ликвидацией предприятий и организаций.

3.38. Оказывать бесплатную консультационную и правовую помощь членам профсоюзов, а также малообеспеченным гражданам по вопросам приема на работу и увольнения, предоставления гарантий и компенсаций высвобождаемым, соблюдения трудового законодательства.

3.39. Добиваться при заключении соглашений, коллективных договоров включения в них обязательств по сохранению и развитию рабочих мест, обеспечению и предоставлению дополнительных льгот и гарантий (сверх предусмотренных законодательством) высвобождаемым работникам.

3.40. Оказывать практическую помощь по защите работников предприятий, где намечаются массовые увольнения, вводится или угрожает банкротство. Разъяснять работникам их права, гарантии, льготы и компенсации, предусмотренные законодательством при увольнении.

3.41. Вносить предложения в исполнительные органы муниципального образования «Гусевский городской округ» о временной отмене мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников, или поэтапном их проведении, а также о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы.

3.42. Разрабатывать положения о наставничестве, содействовать их реализации.

3.43. Представлять и защищать в установленном законом порядке интересы работников - членов профсоюзов по вопросам трудового законодательства.

3.44. Содействовать внедрению профессиональных стандартов в членских организациях, защищать права работников, направленных на прохождение независимой оценки квалификации, а также при направлении работников на обучение по результатам проведенной независимой оценки квалификации.

 

Раздел IV. ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

Приоритетными направлениями в сфере охраны труда и экологической безопасности Стороны признают:

- обеспечение безопасности жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности;

- профилактику и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- охрану окружающей среды и природопользования.

Стороны совместно:

4.1. Обеспечивают выполнение мероприятий подпрограммы «Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда» Государственной программы Калининградской области «Социальная поддержка населения», направленных на улучшение условий и охраны труда в хозяйствующих субъектах на территории Калининградской области.

4.2. Содействуют проведению специальной оценки условий труда в организациях муниципального образования «Гусевский городской округ» независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности и правового статуса.

4.3. Организуют и проводят муниципальные смотры, конкурсы, тематические выставки по прогрессивным формам организации работ по охране труда и экологии в организациях.

4.4. Обеспечивают реализацию законодательства Российской Федерации и Калининградской области в сфере охраны окружающей среды, экологической безопасности и природопользования в интересах населения области и муниципального образования.

4.5. Содействуют организации и проведению мероприятий, осуществляемых на территории муниципального образования «Гусевский городской округ», в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности, с освещением в средствах массовой информации.

4.6. Содействуют разработке и принятию мер по профилактике и предупреждению производственного травматизма, улучшению качества производственной среды.

4.7. Проводят трехсторонние консультации по вопросам улучшения условий и охраны труда, снижения уровней профессиональных рисков в организациях округа, по вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности в рамках деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Администрация обязуется:

4.8. Ежегодно проводить анализ и оценку состояния условий труда в организациях, расположенных на территории округа. Направлять информацию о состоянии условий труда Работодателям и Профсоюзам.

4.9. Проводить анализ использования женского труда на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, разрабатывать предложения по сокращению использования труда женщин, работающих во вредных и опасных условиях.

4.10. Анализировать причины несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, разрабатывать предложения по их предупреждению.

4.11. Обеспечивать совместно с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальными органами профсоюзов реализацию Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»                             от 24.07.1998г. № 125-ФЗ.

4.12. Оказывать методическую и практическую помощь организациям всех форм собственности в проведении специальной оценки условий труда.

4.13. Содействовать проведению дополнительной диспансеризации работников организаций бюджетной сферы, оздоровлению работников в соответствии с рекомендациями врачей за счет средств социального страхования.

4.14. Содействовать проведению контроля за соблюдением работодателями и их представителями государственных нормативных требований охраны труда.

4.15. Информировать население округа о состоянии окружающей среды, в том числе водных ресурсов и воздушного пространства, а также степени экологической опасности; о состоянии и условиях труда, производственном травматизме, о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда

4.16. Ежегодно организовывать проведение тематических мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда.

 

 

Работодатели обязуются:

4.17. Разрабатывать и утверждать положения об организации работы по охране труда в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации «Общие требования к системе управления охраной труда в организации».

4.18. В соответствии с действующим законодательством создавать в организациях здоровые и безопасные условия труда, соответствующие нормативным требованиям. Принимать меры по сокращению численности работников основных производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а также сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.19. Создавать в организациях, численность работников в которых превышает 50 человек, службы охраны труда или вводить должность специалиста по охране труда; предоставлять доступ в организацию представителям инспектирующих органов и органов исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством.

4.20. Обеспечивать проведение специальной оценки условий труда на предприятиях, в организациях в соответствии с установленными требованиями, методикой проведения СОУТ, на вновь организованных рабочих местах - не позднее шести месяцев с момента ввода их в эксплуатацию.

Информировать работников о возможности реализации их права на участие в специальной оценке условий труда.

Включать в состав комиссии по специальной оценке условий труда представителей профсоюзов.

4.21. Обеспечивать страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, расследование и учет несчастных случаев на производстве.

4.22. Ежегодно реализовывать планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда и оздоровительным мероприятиям. Привлекать к разработке мероприятий профсоюзные организации.

4.23. Обеспечивать обязательное включение мероприятий по охране труда в коллективные договоры и соглашения, в том числе по обеспечению работников сертифицированной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, а также в профилактических целях молоком и лечебно-профилактическим питанием в соответствии с установленными нормами. Предусматривать выделение средств на эти цели за счет предприятия, организации в соответствии с коллективным договором, но не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

4.24. Предусматривать в коллективных договорах, соглашениях установление работникам, занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда, а также иных предусмотренных трудовым законодательством гарантий и льгот. Обеспечивать полноту предоставляемых льгот и компенсаций.

4.25. Предусматривать систематическое проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работающих во вредных и (или) опасных условиях труда, а также проведение периодических медицинских осмотров других работников с выделением средств на эти цели за счет организации, предприятия в соответствии с порядком и на условиях, предусмотренных в коллективном договоре, отраслевом соглашении.

Предоставлять работникам оплачиваемое время для прохождения медицинских осмотров и диспансеризации.

Обеспечивать проведение дополнительной диспансеризации работников с вредными и (или) опасными условиями труда, разрабатывать мероприятия по оздоровлению работников в соответствии с рекомендациями врачей с использованием средств Фонда социального страхования.

В соответствии с коллективными договорами обеспечивать проведение вакцинации всех категорий работников за счет собственных средств организации.

4.26. В случае гибели работника в процессе выполнения им трудовых обязанностей по вине работодателя производить выплату единовременного пособия семье погибшего сверх установленных государством норм в размере, определенном коллективным договором организации и отраслевым соглашением.

4.27. Информировать принимаемых на работу работников об условиях труда, степени их вредности и опасности, возможных неблагоприятных последствиях их воздействия на здоровье, необходимых средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах за условия труда, о режиме труда и отдыха.

4.28. Не допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж и (или) обучение по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

4.29. Предусматривать в коллективных договорах предоставление уполномоченным профсоюзных комитетов, членам комиссий по охране труда оплачиваемого времени для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий и охраны труда, по профилактике несчастных случаев.

Создавать уполномоченным по охране труда необходимые условия для их деятельности. Направлять на обучение по охране труда уполномоченных (доверенных лиц), членов комитетов (комиссий) по охране труда за счет средств работодателя.

4.30. Обеспечивать участие представителей выборных органов отраслевых профсоюзов, первичных профсоюзных организаций и уполномоченных по охране труда в комиссиях по расследованию несчастных случаев на производстве.

4.31. Предоставлять ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда; работникам, имеющим особый характер работы; работникам с ненормированным рабочим днем.

Определять в коллективных договорах общую продолжительность ежегодного отпуска путем присоединения дополнительных отпусков к основному отпуску 28 календарных дней либо к основному удлиненному отпуску продолжительностью свыше 28 календарных дней.

4.32. Своевременно приводить в соответствие наименование должностей, профессий, специальностей с квалификационными справочниками, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или соответствующими положениями профессиональных стандартов (при их наличии).

Профсоюзы обязуются:

4.33. Добиваться через коллективные договоры предоставления работодателями работающим всех гарантий по вопросам охраны труда, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, областным законодательством.

4.34. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда и законодательства о специальной оценке условий труда.

4.35. Обеспечивать проведение постоянных консультаций для работников по применению действующего законодательства об охране труда, природоохранного законодательства, а также по вопросам возмещения вреда, причиненного увечьем, профзаболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с выполнением работниками трудовых обязанностей.

4.36. Проводить выборы уполномоченных лиц от профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда и обеспечивать их эффективную работу в комитете (комиссии) по охране труда, организовывать их обучение, в том числе и за счет средств социального страхования.

4.37. Оказывать содействие государственным надзорным органам в проведении контроля за соблюдением законодательства, нормативных правовых актов, в том числе по приостановке предприятий, цехов, участков, деятельность которых осуществляется с нарушением требований норм и правил по охране труда и природоохранного законодательства.

4.38. Участвовать в разработке и реализации мероприятий по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда, а также в расследованиях несчастных случаев.

4.39. Принимать участие совместно с территориальным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.

4.40. Оказывать содействие работодателям в направлении работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на медицинские осмотры и обеспечивать контроль за их прохождением.

4.41. Проводить разъяснительную работу среди работников о необходимости соблюдения правил и норм охраны труда, действующих инструкций.

 

Раздел V. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

 

Приоритетными направлениями молодежной политики Стороны признают:

- обеспечение защиты социально-экономических прав работающей и учащейся молодежи;

- поддержку молодежи на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути, образования, начала профессионально-трудовой и предпринимательской деятельности, создания и укрепления семьи;

- реализацию общественно значимых инициатив молодых граждан;

- поддержку деятельности молодежных общественных объединений.

Стороны совместно:

5.1. Принимают меры по совершенствованию механизма реализации молодежной политики на территории округа.

5.2. Проводят консультации и принимают меры по созданию системы первого гарантированного места трудоустройства выпускников начального, среднего и высшего профессионального образования по профессиям и специальностям, востребованным на муниципальном рынке труда, организации стажировок выпускников.

5.3. Создают условия, оказывают организационную, информационную поддержку для трудоустройства молодежи, в том числе на временных и сезонных рабочих местах. Содействуют снижению безработицы среди молодежи.

5.4. Содействуют пропаганде рабочих специальностей в молодежной среде.

5.5. Содействуют созданию в организациях всех форм собственности советов молодых специалистов, молодежных советов (комиссий).

5.6. Проводят работу, направленную на патриотическое воспитание молодежи, внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

5.7. Проводят мероприятия по предупреждению и профилактике асоциальных явлений, в том числе алкоголизма и наркомании, распространения ВИЧ-СПИДа среди работающей и студенческой молодежи, а также направленные на пропаганду здорового образа жизни.

5.8. Проводят мероприятия, в том числе обучающие семинары, содействующие профессиональному росту, образованию, научно-техническому творчеству и рационализаторству работающей молодежи.

5.9. Стороны признают молодыми работниками для целей настоящего Соглашения работников в возрасте до 35 лет.

Администрация обязуется:

5.10. Обеспечивать выполнение мероприятий муниципальной программы «Будущее в наших руках», утвержденной на 2019-2021 гг.

5.11. Обеспечивать гарантии на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования.

5.12. Создавать условия для обеспечения занятости молодежи, содействовать организации проведения в муниципалитете профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.

5.13. Реализовать комплекс мер, направленных на предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

5.14. Принимать меры по совершенствованию правовой базы Калининградской области в части обеспечения доступности для молодых семей строительства и приобретения жилья (осуществление субсидирования, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, внедрение механизмов аренды муниципального жилья); улучшения жилищных условий для молодых малоимущих семей.

5.15. При формировании муниципального бюджета предусматривать средства для финансирования мероприятий по реализации молодежной политики. Не допускать снижения объемов финансирования на мероприятия молодежной политики.

Органу местного самоуправления предусматривать средства на эти цели в местном бюджете.

5.16. Обеспечивать поддержку талантливой молодежи. Способствовать организации и проведению конкурсов, смотров, выставок и других мероприятий в научной, общественно-политической, социально-культурной сферах. Устанавливать гранты на реализацию творческих проектов.

5.17. Осуществлять мониторинг по проблемам обучения и трудоустройства молодежи; проблемам семьи, материнства и детства. Результаты мониторинга доводить до сведения Сторон, обсуждать на заседании территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Работодатели обязуются:

5.18. Создавать условия для успешной профессиональной и социальной адаптации молодых кадров на производстве, создания оптимальных условий труда и отдыха, предоставления социальных гарантий, развития наставничества.

5.19. В учреждениях образования, здравоохранения, других учреждениях бюджетной сферы производить единовременную выплату молодым специалистам, прибывшим на работу в учреждение, в порядке и в размерах, установленных коллективными договорами, отраслевыми соглашениями (в рамках выделенных бюджетных ассигнований при финансовой возможности).

5.20. При заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях предусматривать разделы, содержащие положения по работе с молодежью, в которых отражать меры по защите социально-трудовых прав молодежи с выделением необходимых средств за счет организации. В том числе: создание условий для трудовой и социальной адаптации молодых работников в организации, возможности для повышения квалификации и дополнительного профессионального образования, профессионального и карьерного роста молодежи; проведение культурно-массовых, развивающих и спортивно-оздоровительных мероприятий, внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», организацию отдыха молодых работников и членов их семей.

5.22. Обеспечить трудоустройство лиц моложе 18 лет, а также учащейся и студенческой молодежи в свободное от учебы время в счет установленного резерва рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

5.23. Проводить для молодежи, в том числе школьников, «дни открытых дверей», профориентационные экскурсии с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.

5.24. Устанавливать оплату труда молодым работникам в соответствии с системой оплаты и материального стимулирования труда, действующей в организации, в учреждении. Не допускать необоснованного снижения тарифных ставок и окладов, размеров доплат и надбавок к заработной плате для указанной категории работников.

5.25. Предоставлять льготы молодым работникам для обучения в учебных учреждениях среднего или высшего профессионального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и заключенным коллективным договором, при необходимости устанавливать индивидуальный режим труда для лиц, совмещающих работу с обучением.

5.26. При необходимости направлять молодежь на учебу с отрывом от производства на договорной основе для подготовки работников востребованных профессий. При направлении молодых работников на обучение выплачивать производственную стипендию в период обучения в соответствии с коллективным договором (при наличии финансовой возможности).

5.27. Предоставлять молодым работникам организации, а также лицам, возвратившимся на работу после службы в армии, беспроцентные ссуды, кредиты для улучшения жилищных условий, приобретения дорогостоящей бытовой и оргтехники в порядке, установленном коллективным договором (при финансовой возможности).

5.28. Содействовать проведению дополнительной иммунизации, вакцинопрофилактике молодых работников, обеспечивать проведение их медицинских осмотров за счет средств организации, осуществлять профилактические меры противодействия распространению наркомании и алкоголизма среди молодежи.

5.29. Предусматривать доплаты работникам, являющимся наставниками молодежи, премировать наиболее активных и добившихся высоких результатов наставников.

5.30. Содействовать созданию молодежных советов (комиссий), советов молодых специалистов, других форм молодежного самоуправления в организации, в учреждении. Предусматривать выделение денежных средств на реализацию мероприятий молодежной политики.

5.31. В целях реализации творческого потенциала молодежи совместно с профсоюзами проводить ярмарки инноваций, научно-практические конференции, другие публичные мероприятия для рассмотрения новых идей по модернизации производства, повышению производительности труда, внедрению новых технологий на производстве.

5.32. Формировать кадровый резерв из числа молодых работников с учетом их профессионального развития для обеспечения карьерного роста.

Профсоюзы обязуются:

5.33. Участвовать в разработке и реализации мероприятий по поддержке молодежи, обеспечению занятости молодежи и повышению ее профессионального уровня.

5.34. Добиваться включения в коллективные договоры, отраслевые и иные соглашения разделов по работе с молодежью с отражением в них обязательств по реализации молодежной политики, обеспечению достойной оплаты и безопасных условий труда, социальных льгот и гарантий молодым работникам.

5.35. Содействовать адаптации молодых специалистов и вновь принятых молодых работников на производстве. Принимать меры по созданию и развитию в организациях института наставничества.

5.36. Вовлекать молодежь в ряды членов профсоюзов. Освещать мероприятия по реализации молодежной политики через средства массовой информации профсоюзных организаций.

5.37. Способствовать созданию новых первичных профсоюзных организаций в секторах экономики, где трудится большое количество молодых людей.

5.38. Организовывать обучение молодых членов профсоюзов из числа работающей и учащейся молодежи по вопросам трудового права, охраны труда и профсоюзного движения в учебно-методическом центре Калининградского областного объединения организаций профсоюзов, в учреждениях образования.

5.39. Привлекать молодых работников к участию в трудовом соревновании, конкурсах и смотрах, спортивных мероприятиях, проводимых в организациях, в отраслях и на областном уровне, в том числе в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

5.40. Содействовать формированию позитивного имиджа профсоюзов в молодежной среде.

5.41. Ежегодно проводить спартакиаду работающей и учащейся молодежи профсоюзного объединения.

5.42. Содействовать информированию работающей и учащейся молодежи о методах профилактики ВИЧ/СПИДа, о природе и путях его передачи, об услугах здравоохранения.

 

Раздел VI. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТОРОН

 

Приоритетными направлениями в области дальнейшего развития социального партнерства Стороны признают:

- вовлечение в сферу действия настоящего Соглашения максимального количества организаций, функционирующих на территории муниципалитета;

- усиление роли территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в формировании и реализации государственной политики в сфере труда;

- предотвращение и разрешение коллективных трудовых споров (конфликтов) в организациях.

Стороны совместно:

6.1. Соблюдают и реализуют достигнутые настоящим Соглашением договоренности.

6.2. Рассматривают настоящее Соглашение как основу для переговоров при заключении отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров.

6.3. Проводят работу по реализации Закона Калининградской области «О социальном партнерстве в Калининградской области» от 08.07.1998г. № 86, в том числе:

- содействуют заключению коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений, осуществляют контроль за их выполнением;

- оказывают организационную, методическую и практическую помощь социальным партнерам и их представителям при проведении коллективных переговоров по разработке и заключению коллективных договоров и соглашений;

- принимают меры по созданию и осуществлению деятельности в муниципалитете территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;

- содействуют заключению трехстороннего территориального соглашения в муниципальном образовании.

6.4. Содействуют распространению принципов социального партнерства в организациях, реализующих инвестиционные проекты на территории области, обеспечивая взаимодействие Сторон на стадии подписания инвестиционных соглашений.

6.5. Принимают профилактические меры по предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров в организациях, учреждениях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также у работодателей - физических лиц. Участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с действующим законодательством, не допуская перерастания трудовых споров в остро конфликтные формы. Противодействуют правонарушениям в сфере трудовых отношений.

6.6. Предусматривают меры по обучению представителей Сторон ведению социального диалога, реализации принципов социального партнерства, разрешению коллективных трудовых споров.

6.7. Принимают меры к улучшению информационного, организационно-методического обеспечения системы социального партнерства.

6.8. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности, в том числе созданных с участием иностранного капитала, а также малого и среднего бизнеса.

6.9. Оказывают содействие в создании объединений работодателей на муниципальном уровне, саморегулируемых организаций предпринимателей.

6.10. Оказывают практическое и методическое содействие в обеспечении прав и гарантий деятельности на территории муниципалитета областных профсоюзных органов, объединений работодателей, комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и заключению соглашений и коллективных договоров.

6.11. Анализируют состояние системы социального партнерства на всех уровнях сотрудничества. Обобщают и распространяют передовой опыт деятельности Сторон социального партнерства. Обмениваются опытом ведения социального диалога с представителями субъектов Российской Федерации и зарубежных стран.

6.12. Ходатайствуют перед главами муниципального образования о безвозмездном предоставлении объединениям работодателей и координационным советам организаций профсоюзов помещений для проведения мероприятий в рамках социального партнерства.

6.13. Информируют население муниципалитета о деятельности территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, ходе реализации соглашений всех уровней, принимаемых мерах по урегулированию коллективных трудовых споров через средства массовой информации.

Администрация обязуется:

6.14. Осуществлять организационно-методическое обеспечение деятельности территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и координировать деятельность социальных партнеров.

6.15. Обеспечивать согласование в комиссии программ социально-экономического развития и иных нормативных правовых актов органов местной власти. Направлять проекты нормативных правовых актов, программ, необходимых материалов и документов сторонам комиссии в целях учета интересов Профсоюзов и Работодателей при их подготовке.

6.16. При рассмотрении ходатайств организаций о награждении работников государственными наградами учитывать мнение соответствующих организаций профсоюзов.

При рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации, учитывать мнение соответствующих организаций профсоюзов, результаты выполнения коллективного договора, отраслевого и настоящего Соглашения.

6.17. Направлять предложения о присоединении к настоящему Соглашению организациям, учреждениям, зарегистрированным на территории муниципалитета и не участвовавшим в заключении настоящего Соглашения.

6.18. Освещать деятельность комиссии в средствах массовой информации, социальных сетях. Приглашать на заседания территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений представителей средств массовой информации.

6.19. Организовывать совместные консультации, встречи с профсоюзным активом муниципалитета и работодателями.

Работодатели обязуются:

6.20. Принимать меры по выполнению обязательств настоящего Соглашения всеми организациями, входящими в объединение работодателей, участвовавшими в заключении Соглашения или присоединившимися к нему.

6.21. Заключать коллективные договоры с полномочными представителями работников, в первую очередь с профсоюзами, в организациях всех форм собственности в соответствии с отраслевыми, иными соглашениями, настоящим Соглашением.

Представлять их на уведомительную регистрацию в Министерство социальной политики Калининградской области, обеспечивать выполнение коллективных договоров.

6.22. Заключать отраслевые соглашения с соответствующими областными отраслевыми организациями профсоюзов, территориальное соглашение - с координационным советом организаций профсоюзов - представителями Калининградского областного объединения организаций профсоюзов в муниципальных образованиях, обеспечивать их выполнение всеми работодателями, входящими в объединения работодателей.

6.23. Регулярно, не реже одного раза в год, рассматривать ход выполнения обязательств, включенных в соглашения и коллективные договоры. Итоги выполнения обязательств коллективного договора рассматривать на общих собраниях (конференциях) работников.

6.24. Обеспечивать условия для реализации уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с действующим законодательством, соглашениями, коллективными договорами.

Производить оплату в размере не ниже средней заработной платы за счет средств работодателя времени участия не освобожденных от основной работы членов выборных органов профсоюзных организаций в работе созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, в работе выборных коллегиальных органов профессиональных союзов, а также краткосрочной профсоюзной учебы.

6.25. Сохранять существующий порядок и обеспечивать безналичное удержание профсоюзных взносов с письменного согласия работников и перечислять их на расчетные счета профсоюзных организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.

В организациях, в которых заключены коллективные договоры или на которых распространяется действие отраслевых соглашений, работодатели по письменным заявлениям работников, не являющихся членами профсоюза, ежемесячно и бесплатно перечисляют на счет профсоюзной организации денежные средства из заработной платы (добровольные взносы) указанных работников, на условиях и в порядке, которые установлены коллективными договорами, отраслевыми соглашениями.

За каждый календарный день задержки удержанных из заработной платы как членов профсоюзов, так и работников, не состоящих в профсоюзе, но не перечисленных на счет профсоюзной организации взносов начислять компенсацию в порядке и размерах в соответствии с коллективным договором, но не менее 1/150 (одной стопятидесятой) ключевой ставки Центробанка Российской Федерации.

6.26. Не допускать нарушения законных прав профсоюзных органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Конвенциями и Рекомендациями Международной Организации Труда (МОТ).

Принимать локальные нормативные акты по вопросам социально-трудовых отношений по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.

6.27. Совместно с профсоюзными организациями создавать в каждой организации (предприятии) на паритетной основе комиссию по трудовым спорам.

6.28. При наличии финансовой возможности предусматривать оплату труда руководителя выборного профсоюзного органа в соответствии с коллективным договором.

Профсоюзы обязуются:

6.29. Продолжать работу по восстановлению утраченных и созданию новых первичных профсоюзных организаций в хозяйствующих субъектах, обратив особое внимание на негосударственный сектор экономики.

6.30. Обеспечить заключение коллективных договоров в большинстве организаций, учреждений всех форм собственности, где имеются профсоюзные организации. Предусматривать в них положения отраслевых (всех уровней) соглашений, настоящего Соглашения.

6.31. Продолжать работу по созданию координационных советов профсоюзных организаций в муниципальных образованиях области.

6.32. Содействовать внедрению в рамках социального партнерства системы «Единая переговорная кампания».

6.33. Оказывать бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов, коллективам работников по вопросам социального партнерства, урегулирования трудовых споров.

6.34. Обеспечивать обучение профсоюзного актива вопросам социального партнерства.

6.35. Инициировать рассмотрение вопроса об учреждении муниципальной «Галереи Славы» или «Доски Почета» для занесения организаций, передовиков и новаторов производства, представителей творческой интеллигенции, работников учреждений социальной сферы, общественных организаций, внесших весомый вклад в социально-экономическое развитие муниципалитета.

6.36. Совместно с работодателями принимать участие в областном конкурсе «Коллективный договор - основа защиты социально-трудовых прав работников», проводимом Калининградским областным объединением организаций профсоюзов.

 

Раздел VII. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ, КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

 

Стороны договорились:

7.1. Осуществлять контроль за выполнением настоящего Соглашения территориальной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, на заседаниях которой рассматривается ход его выполнения.

7.2. Итоги выполнения Соглашения подводить по результатам работы за год территориальной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. В этих целях Стороны предварительно обмениваются взаимной информацией о выполнении обязательств.

7.3. Настоящее Соглашение вступает в силу 1 января 2020 года и действует в течение трех лет.

7.4. В период действия настоящего Соглашения все споры и разногласия между Сторонами социального партнерства разрешаются путем переговоров и консультаций, а при недостижении согласия - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.5. Стороны поручают территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в случае необходимости вносить изменения и дополнения в настоящее Соглашение, продлить срок его действия в установленном порядке.

7.6. В случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера отдельных положений Соглашения работодатель и выборный орган профорганизации (иной полномочный орган работников) вправе обратиться в письменной форме к сторонам Соглашения с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения в отношении данного работодателя. Стороны Соглашения его рассматривают и могут принять решение о временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения в отношении данного работодателя.

7.7. В случае невыполнения обязательств Соглашения конкретные исполнители несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

7.8. При невыполнении обязательств Соглашения по причинам, признанным Сторонами уважительными, Стороны принимают дополнительные согласованные меры к обеспечению выполнения этих обязательств

7.9. Настоящее Соглашение подписано в четырех экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

 

Текст Соглашения подписали:

От администрации МО «Гусевский городской округ»

От общественного Совета по координации деятельности первичных профессиональных организаций

От объединения работодателей

Глава администрации

Координатор стороны профсоюзных организаций

Координатор стороны работодателей

___________ А.А. Китаев

_____________ А.А. Удалых

____________ Т.Б. Филатова

 

 

Настоящее Соглашение между общественным Советом по координации деятельности первичных профсоюзных организаций в муниципальном образовании «Гусевский городской округа, работодателями и администрацией МО «Гусевский городской округ» на 2020-2022 годы подписали члены трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 

От администрации МО «Гусевский городской округ»

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Занимаемая должность

Подпись

1.

Родин А.В.

заместитель главы администрации

 

2.

Камышева Л.Т.

начальник Финансового управления

 

3.

Захарченко А.Г.

начальник правового управления

 

4.

Бутрим Т.Н.

начальник управления образования

 

5.

Бугаева Ю.А.

начальник отдела инвестиций и экономики

 

6.

Евсеева О.А.

начальник Гусевского отдела по содействию занятости ГКУ КО «Центр занятости населения Калининградской области»

 

7.

Ремонтова Т.М.

начальник управления социальной защиты населения

 

 

От объединений работодателей

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Занимаемая должность

Подпись

1.

Авазимбетов К.Т.

директор Гусевского филиала «Гусевская ТЭЦ» АО «Калининградская генерирующая компания»

 

2.

Канаев В.Н.

генеральный директор ООО «Пласт ОД»

 

3.

Филатова Т.Б.

генеральный директор АО «Автоколонна 1802»

 

4.

Воронина С.А.

председатель правления Гусевского райпо

 

5.

Грубинов Л. В.

директор ГБУ КО ПОО «Колледж агротехнологий и природообустройства»

 

 

От территориальных организаций профсоюзов

 

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Занимаемая должность

Подпись

1.

Удалых А.А.

председатель координационного Совета организаций профсоюзов

 

2.

Сементин В.А.

председатель профсоюзной организации Гусевского филиала «Гусевская ТЭЦ» АО «Калининградская генерирующая компания»

 

3.

Тарасов А.Н.

председатель профсоюзной организации ГБУЗ КО «Гусевская центральная районная больница»

 

 




Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06