Положение об отделе ЗАГС администрации муниципального образования «Гусевский городской округ»

07.05.2020

Загрузить документСкачать весь документ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГУСЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«30» мая 2019 года № 507

г. Гусев

 

Об утверждении Положения об отделе ЗАГС администрации муниципального образования «Гусевский городской округ»

 

В соответствии с решением окружного Совета депутатов от 16.07.2014г. № 57 «Об утверждении структуры администрации муниципального образования «Гусевский городской округ», постановлением администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» от 05.08.2014 г. № 706 «О структуре администрации муниципального образования «Гусевский городской округ», руководствуясь Уставом муниципального образования «Гусевский городской округ», в связи с изменениями законодательства и рекомендациями ЗАГС (Агентства) Калининградской области

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

 

1. Утвердить Положение об отделе ЗАГС (записи актов гражданского состояния) администрации   муниципального образования «Гусевский городской округ» (Приложение № 1).

2. Считать утратившим силу постановление главы администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» от 21 сентября 2015 года № 1122 «Об утверждении Положения об отделе ЗАГС администрации муниципального образования «Гусевский городской округ».

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника отдела ЗАГС (Котлярович Л.В.)

 

 

 

Глава администрации                                                            А.А.Китаев

 

 

                                                                               Приложение № 1

к постановлению администрации

                                                                                     муниципального образования

                                                                                   «Гусевский городской округ»

                                                                                     от «30» мая 2019 года № 507      

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе ЗАГС администрации муниципального образования «Гусевский городской округ»

Глава 1. Общие положения

 

            1.1. Отдельные государственные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданные в соответствии с Законом Калининградской области от 28.12.2005 № 720 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований Калининградской области, на территории муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области, осуществляет отдел ЗАГС администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области (далее   отдел ЗАГС).

            1.2. Отдел ЗАГС является структурным подразделением администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области (далее Администрация). Отдел ЗАГС подотчетен в своей деятельности главе Администрации,   а по вопросам регистрации актов гражданского состояния - руководителю органа ЗАГС исполнительной власти в Калининградской области, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Калининградской области (далее - Орган исполнительной власти). Деятельность отдела ЗАГС координирует заместитель главы администрации.

            1.3. В своей деятельности отдел ЗАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об актах гражданского состояния», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования, а также контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (далее Отраслевой федеральный орган), законами Калининградской области, указами и распоряжениями Губернатора Калининградской области, постановлениями Правительства Калининградской области, правовыми актами Органа исполнительной власти, Уставом муниципального образования «Гусевский городской округ», постановлениями и распоряжениями главы Администрации, Положением об администрации муниципального образования «Гусевский городской округ», а также настоящим Положением.

         1.4. Отдел имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и наименованием отдела ЗАГС на русском языке, штампы.                                           

         1.5. Отдел ЗАГС осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации, муниципальными учреждениями, отделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и иными организациями и учреждениями.

                                                                                                                                                        

Глава 2. Задачи отдела ЗАГС

 

2.1. На отдел ЗАГС возлагаются следующие задачи:

1) надлежащее осуществление переданных отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

2) исполнение законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Калининградской области в сфере регистрации актов гражданского состояния;

3) охрана имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства путем регистрации актов гражданского состояния;

4) обеспечение своевременной и правильной регистрации актов гражданского состояния;

5) совершенствование работы отдела ЗАГС, повышение качества оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Глава 3. Функции отдела ЗАГС

 

         3.1. Отдел ЗАГС, в целях выполнения возложенных на него задач, выполняет следующие функции:

         1) производит государственную регистрацию актов гражданского состояния посредством составления соответствующей записи акта:

          - рождения;

          - заключения брака;

          - расторжения брака;

          - усыновления (удочерения);

          - установления отцовства;

         - перемены имени;

          - смерти

на основании которых выдаются свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния и (или) справки подтверждающие факт государственной регистрации акта гражданского состояния

         2) проводит, при согласии граждан, государственную регистрацию заключения брака и рождения в торжественной обстановке.

        3) рассматривает заявления о перемене имени;

        4) изменяет, исправляет, восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния, в соответствии с действующим законодательством;

        5) рассматривает заявления граждан о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния и, в предусмотренных законодательством случаях, составляет по ним заключений;

         6) формирует и оформляет для хранения книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги, осуществляет обработку актовых книг и другой документации в течение установленных сроков хранения и создает условия для их надлежащего хранения;

         7) выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие, либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;

         8) осуществляет учёт и хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, представляет отчёт об их расходовании в Орган исполнительной власти;

         9) предоставляет отчёты о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных юридически значимых действиях, совершенных на территории муниципального образования в Орган исполнительной власти, отчет о своей деятельности главе администрации и Органу исполнительной власти;

10) предоставляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

         11) рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и запросы организаций, в срок, предусмотренный действующими нормативно-правовыми актами;

         12) осуществляет автоматизированную обработку персональных данных граждан посредством составления записей   актов гражданского состояния и совершения иных юридически значимых действий в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее ФГИС «ЕГР ЗАГС»);

         13) обеспечивает конфиденциальность сведений и информации, в том числе персональных данных, ставших известными в связи с государственной регистрацией актов гражданского состояния и совершением иных юридически значимых действий, а также соблюдает действующего законодательства в сфере защиты информации;

         14) обеспечивает, в пределах своей компетенции, исполнение международных обязательств Российской Федерации, оказывает услуги по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств;

        15) проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам действующего семейного законодательства и порядку государственной регистрации актов гражданского состояния;

         16) проводит семейные праздники и обряды, способствующие повышению института значимости семьи;

         17) участвует в процессе администрирования территориальным органом Отраслевого федерального органа доходов от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий;

         18) взаимодействует с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг по предоставлению государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

        19) информирует население о возможности и порядке предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг;

         20) предоставляет информацию о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

         21) формирует дела постоянного и временного сроков хранения из документов, образующихся в процессе деятельности отдела ЗАГС;

         22) осуществляет иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области действия, необходимые для реализации возложенных на отдел ЗАГС задач и функций.

         

        

Глава 4. Обеспечение деятельности отдела ЗАГС

 

            4.1. Материально-техническое, финансовое, информационное обеспечение деятельности отдела ЗАГС осуществляется Администрацией за счет субвенции из федерального бюджета.

           4.2. Администрация дополнительно использует собственные финансовые и материальные средства для реализации и осуществления отдельных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в случае и порядке, предусмотренном действующим законодательством и Уставом муниципального образования.

 

Глава 5. Руководство отделом ЗАГС

 

         5.1. Отдел ЗАГС возглавляет начальник отдела ЗАГС, который назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации по согласованию с руководителем Органа исполнительной власти.

         5.2. Начальник отдела ЗАГС:

         1) руководит деятельностью отдела ЗАГС, несёт персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел в соответствии с настоящим Положением;

         2) непосредственно подчиняется главе Администрации,   а по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния - руководителю Органа исполнительной власти;

         3) определяет круг должностных обязанностей для работников отдела ЗАГС, разрабатывает их должностные инструкции и представляет на утверждение главе Администрации;

          4) взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями Администрации по вопросам организации безбарьерной среды для обеспечения доступности маломобильной части населения;

          5) сообщает в письменной форме главе администрации о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимает меры по предотвращению конфликта интересов;

          6) обеспечивает соблюдение требований законодательства в сфере противодействия коррупции;

          7) осуществляет планирование, координацию работы и контроль за деятельностью работников отдела ЗАГС, а также за соблюдением ими трудовой дисциплины;

          8) осуществляет подготовку ходатайств о поощрении или привлечении сотрудников отдела ЗАГС к дисциплинарной ответственности;

         9) отчитывается о деятельности отдела ЗАГС перед главой администрации и Органом исполнительной власти;

         10) изменяет дату государственной регистрации заключения брака по заявлению лиц, вступающих в брак;

         11) действует от имени Администрации по доверенности   в судах и иных органах и организациях, в пределах своей компетенции;

         5.3. При отсутствии начальника отдела ЗАГС исполнение его обязанностей возлагается распоряжением главы Администрации на ведущего специалиста отдела ЗАГС или иного сотрудника Администрации.

Исполнение обязанностей начальника иным лицом возможно по   согласованию с Органом исполнительной власти.

 

Глава 6. Ответственность отдела

 

6.1. Начальник отдела несет ответственность за выполнение возложенных на него должностных обязанностей и работу отдела ЗАГС в целом.

6.2. Начальник отдела ЗАГС и его специалисты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством:

1) за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей, требований действующего законодательства, положений Устава муниципального образований «Гусевский городской округ», правил внутреннего трудового распорядка, Регламента администрации, настоящего Положения;

2) за сохранность и правильное использование вверенного им имущества, оборудования, мебели и т.д.;

3) за соблюдение правил пожарной, технической и электрической безопасности на своем рабочем месте.

 

 

 

                   Глава 7. Ликвидация и реорганизация отдела.

 

         7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется постановлением главы Администрации.

          7.2. Деятельность отдела ЗАГС прекращается в связи его ликвидацией или реорганизацией в соответствии с действующим законодательством.

         7.3. Документы отдела ЗАГС передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а в случае его отсутствия в соответствующий архив по акту установленного образца.

 

 

 

 

 

 



Официальный сайт Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ"
© 2024, admgusev.ru
Top.Mail.Ru