Положение об отделе ЗАГС администрации муниципального образования «Гусевский городской округ»

22.12.2015

Загрузить документСкачать весь документ

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе ЗАГС администрации муниципального образования «Гусевский городской округ»

 

Глава 1. Общие положения

 

                1. Отдельные государственные полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданные в соответствии с законодательством Калининградской области исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований Калининградской области, на территории муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области, осуществляет  отдел ЗАГС  администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области (далее   отдел ЗАГС).

                2. Отдел ЗАГС является структурным подразделением  администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области  (далее  Администрация). Отдел ЗАГС подотчетен в своей деятельности  главе Администрации,   а по вопросам регистрации актов гражданского состояния -  руководителю органа ЗАГС исполнительной власти в Калининградской области, в компетенцию которого входит организация  деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Калининградской  области (далее - Орган исполнительной власти). Деятельность отдела ЗАГС координирует заместитель главы администрации.

                3. В своей деятельности  отдел ЗАГС руководствуется  Конституцией Российской Федерации,  Семейным кодексом Российской Федерации, нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об актах гражданского состояния»,  иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования, а также контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, законами Калининградской области,  указами и распоряжениями  Губернатора Калининградской области, постановлениями Правительства Калининградской области, правовыми актами Органа исполнительной власти, Уставом муниципального образования «Гусевский городской округ», постановлениями и распоряжениями главы Администрации, а также настоящим Положением.

            4. Отдел имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и наименованием отдела ЗАГС на русском языке, штампы.                                                      

         5.  Отдел ЗАГС осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями  Администрации, муниципальными  учреждениями, отделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и иными организациями и учреждениями.

                                                                                                                                                        

Глава 2. Задачи  отдела ЗАГС

 

6. На отдел ЗАГС возлагаются следующие задачи:

1) надлежащее осуществление переданных отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

2) исполнение законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Калининградской области в сфере регистрации актов гражданского состояния;

3) охрана  имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересов государства путем регистрации актов гражданского состояния;

4)  обеспечение своевременной и правильной  регистрации актов гражданского состояния.

5) совершенствование работы отдела ЗАГС, повышение качества оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.


Глава 3. Функции  отдела ЗАГС

 

            7. Отдел ЗАГС, в целях выполнения возложенных на него задач, выполняет следующие функции:

       1) производит государственную регистрацию актов гражданского состояния посредством составления соответствующей записи акта, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния:

          - рождения;

          - заключения брака;

          - расторжения брака;

          -  усыновления (удочерения);

          - установления отцовства;

          - перемены имени;

          - смерти.

          2) проводит, при согласии граждан, государственную регистрацию заключения брака и  рождения  в торжественной обстановке.

         3) рассматривает заявления граждан о перемене имени;

         4) изменяет, исправляет, восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния, в соответствии с действующим законодательством;

       5) рассматривает заявления граждан о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния и, в предусмотренных законодательством случаях, составляет по ним заключений;

      6) осуществляет формирование, обработку, учет  и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) и другой документации в течение установленных сроков хранения и создает условия для их надлежащего хранения;

           7) выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие, либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;

            8) осуществляет учёт и хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния,  представляет  отчёт об их расходовании в  Орган исполнительной власти;

         9) предоставляет  отчёты о государственной регистрации актов гражданского состояния и  иных юридически значимых действиях, совершенных на территории муниципального образования в Орган исполнительной власти, отчет о своей деятельности главе администрации и Органу исполнительной власти;

10) предоставляет в установленном порядке сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в т.ч. по каналам электронной связи с использованием средств защиты информации;

          11) рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и запросы организаций, в срок, предусмотренный действующими нормативно-правовыми актами;

        12) осуществляет автоматизированную обработку персональных данных граждан посредством регистрации актов гражданского состояния в единой информационной системе, определяемой Органом исполнительной власти;

           13) обеспечивает конфиденциальность сведений и информации, в том числе персональных данных, ставших известными в связи с государственной регистрацией актов гражданского состояния, имеющих ограниченный доступ и не подлежащих разглашению, а также соблюдает иные требования в сфере защиты информации;

           14) обеспечивает исполнение международных обязательств  Российской Федерации в пределах своей компетенции, оказывает услуги по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств;

        15) проводит разъяснительную работу по вопросам действующего семейного законодательства и порядку государственной регистрации актов гражданского состояния среди населения;

         16) проводит семейные праздники и обряды, способствующие повышению института значимости семьи;

         17) участвует в процессе администрирования Управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Калининградской области доходов от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий;

         18) взаимодействует с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования по предоставлению государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

        19) информирует население о возможности и  порядке предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг;

           20) предоставляет информацию о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         

          Глава 4. Обеспечение деятельности  отдела ЗАГС

 

                8. Материально-техническое, финансовое, информационное обеспечение деятельности отдела ЗАГС осуществляется Администрацией за счет субвенции из федерального бюджета.

           9. Администрация имеет право дополнительно использовать собственные финансовые и материальные средства для реализации и осуществления отдельных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в случае и порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.

 

Глава 5. Руководство  отделом ЗАГС

 

         10. Отдел ЗАГС возглавляет начальник  отдела ЗАГС, который назначается на должность и освобождается от должности  главой Администрации по согласованию с  руководителем Органа исполнительной власти.

            11. Начальник отдела ЗАГС:

            1) руководит деятельностью  отдела ЗАГС, несёт персональную  ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел в соответствии с настоящим Положением;

            2) непосредственно подчиняется  главе  Администрации,   а по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния - руководителю Органа  исполнительной власти.

            3) определяет круг должностных обязанностей для работников  отдела ЗАГС,  разрабатывает  их должностные инструкции и представляет на утверждение главе Администрации;

          4) контролирует вопросы организации безбарьерной среды для обеспечения доступности маломобильной части населения;

          5) сообщает в письменной форме главе администрации о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимает меры по предотвращению конфликта интересов;

          6) обеспечивает соблюдение требований законодательства в сфере противодействия коррупции;

          7) Осуществляет планирование, координацию работы и контроль за деятельностью работников отдела ЗАГС, а также за соблюдением ими трудовой дисциплины;

          8) осуществляет подготовку ходатайств о поощрении или привлечении сотрудников отдела ЗАГС к дисциплинарной ответственности;

         9) отчитывается о деятельности отдела ЗАГС перед главой администрации и Органом исполнительной власти;

         10) сокращает или увеличивает срок государственной регистрации заключения брака;

         11) действует от имени Администрации по доверенности   в судах и иных органах и организациях, в пределах своей компетенции;.

            12. при отсутствии начальника отдела ЗАГС  исполнение его обязанностей возлагается распоряжением главы Администрации на  специалиста отдела ЗАГС или иного сотрудника Администрации.

Исполнение обязанностей начальника иным лицом возможно по   согласованию с Органом исполнительной власти.

 

                        Глава 6. Заключительные положения.

 

            13. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется постановлением главы Администрации.

          14. Деятельность  отдела ЗАГС прекращается в связи его ликвидацией или реорганизацией в соответствии с действующим законодательством.

         15. Документы текущего делопроизводства постоянного хранения передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а в случае его отсутствия в соответствующий архив по акту установленного образца.


Режим работы отдела ЗАГС:


Прием граждан:

вторник

с 9-00 до 13-00

с 14-00 до 18-00

среда

пятница

Четверг – работа с документами

(приема граждан нет)

Регистрация браков:

суббота

с 9-00 до 18-00

Перерыв на обед:

с 13-00 до 14-00

Выходной день:

воскресенье

понедельник



 

ФИОТелефон
Начальник отдела ЗАГС 
Котлярович Людмила Васильевна3-82-82