Первая встреча ребенка с дошкольным образовательным учреждением – один из наиболее сложных и ответственных моментов, как в его жизни, так и в жизни родителей и педагогов.
Все эти этапы проходят не только дети, но родители и педагоги ДОУ. Однако главенствующую роль в период адаптации играет, конечно же, педагог. Именно он помогает каждому ребенку и его родителям «вхождение» в новый мир, и чем качественней будет эта помощь, тем успешнее будет адаптационный период. Так в МАДОУ «Детский сад №14» во 2 группе раннего развития «Маленькая страна» набор детей начался с июня 2018 года. С первого же дня родителям была предложена анкета — знакомство. Прием детей проходил постепенно с участием педагога-психолога, Фруминой Светланы Владимировны. На каждого ребенка были заведены листы адаптации. В это время настроение детей было неустойчиво: они часто плакали, просились домой, звали маму. Разлука с родителями сопровождалась слезами, капризами, ребята долго не могли отпустить маму, плакали после ее ухода. Но, по истечении некоторого времени поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Важный фактор адаптации – активность самого ребенка. Именно он является ведущим в процессе адаптации к дошкольному учреждению. Для активности малыша, необходимо, чтобы он чувствовал себя «хозяином» предметной среды. Быть хозяином – это не только умение свободно ощущать себя в предметной среде и играть, но и уметь беречь игрушку, сохранять, класть на место. В первые, дни и недели дети были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у некоторых из них была игрушка, принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. | |
Сейчас у большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у некоторых детей появляются элементы ролевой игры. | |
Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями. Проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду, подготовлена консультация в раздевалке по теме «Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое просвещение родителей). В целом процесс адаптации в нашей группе прошёл успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации. Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей прошла относительно благополучно. При адаптации детей к условиям детского сада использовались следующие формы работы: Формы работы с родителями перед поступлением в детский сад · Вручение памяток-рекомендаций по адаптации ребенка к ДОУ при получении направления в детский сад · Встречи с родителями до поступления ребенка в детский сад · Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ» · Консультативная помощь специалистов Формы работы с родителями во время адаптации · Родительское собрание · Индивидуальные беседы · Информация в уголке для родителей Формы работы с детьми: · По желанию ребенка – любимая игрушка во время дневного сна · Адаптационные игры с детьми · Постепенный прием детей Адаптационный процесс – сложное явление, во время которого поведение ребёнка может кардинально меняться. По мере привыкания к садику подобные проблемы исчезают или существенно сглаживаются. Поэтому не следует воспринимать привыкание к ДОУ в качестве какого-то абсолютного зла и негатива. Наоборот, подобный процесс достаточно полезен для ребёнка, поскольку готовит его к будущим переменам в жизни – школе, институту, семейным отношениям. |
Все информационные материалы Официального сайта Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, в сети Интернет или на любых иных информационных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Необходимым условием перепечатки при использовании материалов является ссылка на Официальный сайт Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» Калининградской области (https://www.admgusev.ru).
Никакого предварительного согласия на перепечатку материалов от Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» не требуется.