Круглый стол «ОПЫТ И ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»

Повышение мотивации участников процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

( из выступления директора филиала МОУ СОШ № 1 им. С.И. Гусева «СОШ в п. Маяковское» Беспаловой Марины Владимировны на заседании круглого стола, организованного общественной организацией «Союз женщин Калининградской области»)

Духовно-нравственное воспитание детей является одной из ключевых задач, стоящих перед родителями, обществом и государством в целом.

Семья, педагоги и воспитатели всегда были и остаются сегодня основой нравственного становления ребенка. Поэтому жизненно важно согласовывать совместные усилия всех взрослых по духовному и нравственному развитию детей.

Свое будущее общество закладывает уже сегодня, уделяя особое внимание вопросам духовно-нравственного воспитания или оставляя их без внимания

На основании приказа Министерства образования Калининградской области от 15.03.2012 года № 181/1 «Об утверждении перечня базовых и экспериментальных площадок по совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся» Маяковская школа получила статус экспериментальной площадки.

Экспериментальная площадка – это временная структура, создаваемая в рамках общеобразовательного учреждения.

Цель экспериментальной площадки: создание результативной системы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Основные задачи деятельности экспериментальной площадки:

· ведение экспериментальной деятельности, направленной на формирование и развитие системы духовно-нравственного развития и воспитания, здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

· формирование уклада школьной жизни на основе отечественных духовно-нравственных, культурно-исторических традиций и национальных базовых ценностей;

· дессиминация и представление собственного опыта;

· участие в утвержденных плановых мероприятиях, проводимых базовыми площадками.

Педагогический коллектив Маяковской школы уделяет большое внимание вопросам духовно-нравственного воспитания школьников.

Духовно-нравственное развитие и воспитание…

Духовное, духовность понимается педагогами школы как внутренний мир человека, его отношение к себе, людям, жизни. Это его мысли и чувства, стремления, главным из которых является стремление к совершенству, идеалу.

Нравственность – это поступки людей в соответствии с общепринятыми нормами. В основе поступков лежат мысли, чувства, отношение к жизни. Поэтому эти два понятия связаны между собой.

Понятие «развитие» предполагает изменение, совершенствование, а «воспитание» – это целенаправленный процесс усвоения и принятия ценностей. Развитие и воспитание два взаимодополняющих друг друга процесса. Невозможно существование одного без другого. Но в основе каждого из них должен быть мотив. «Зачем мне это нужно?» – первый и главный вопрос, возникающий у учителя, родителя, столкнувшегося с понятиями «духовность», «нравственность». «Зачем это нужно развивать и воспитывать у ребенка?», «Как это воспитывать и развивать?» Рано или поздно эти вопросы встают перед всеми, кто занимается воспитанием и обучением детей.

И повзрослевших детей вопросы интересуют не меньше взрослых – «Что такое идеал?» и «Почему к нему нужно стремиться?»

Именно поэтому проблема духовно-нравственного развития и воспитания школьников является важной для каждого из нас. От того, как мы ответим на поставленные вопросы, зависит, как сложится будущее наших детей, а значит и наше будущее. А чтобы ответить на эти вопросы, нужно их поставить перед собой, родителями детьми…. То есть мотивировать…

Поэтому на протяжении учебного года педагогический коллектив школы будет реализовывать проект «Мотивация участников процесса духовно-нравственного развития и воспитания (педагогов, учащихся, родителей)» Тема экспериментального проекта выбрана неслучайно. Это веление времени

Успех любого начинания зависит от мотивации всех участников образовательного процесса, их внутренней убежденности в необходимости духовно-нравственного развития.

Мы ставим перед собой цель сформировать осознанное позитивное отношение всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, учащихся) к системе духовно-нравственных ценностей.

Как это осуществляется на практике?

Мотивировать школьников в первую очередь, позволяет учебная деятельность. Начиная с 2003 года, в школе постепенно вводятся в учебный план и преподаются предметы духовно-нравственного цикла: основы православной культуры, живое слово, русская художественная культура, мировая художественная культура, ОРК и СЭ (модуль «Православная культура»).

Внеурочная деятельность учащихся школы организована с целью повышения мотивации учащихся школы: кружки «Краеведение» и « Музейная комната», вокальный «Маячок», «Умелые руки» и «Волшебная нить». В школе существует детская организация «Юные патриоты». Организована работа кружков спортивной направленности. В новом учебном году начнет работу кружок «Заветный сундучок», программа которого рассчитана на 9 лет.

Мотивировать родителей позволяют различные формы работы, одной из которых является «Клуб заинтересованных родителей». Это и просвещение родителей в вопросах воспитания, и организация встреч со специалистами социальных служб, и совместные проекты родителей, детей, педагогов школы.

Мотивация педагогов осуществляется в процессе работы с детьми, родителями, социальными партнерами. Почти каждый учитель-предметник является и классным руководителем. В школе организована работа методического объединения классных руководителей, направленная на совершенствование ценностно-нравственных компетенций педагогов.

Уроки, внеурочная деятельность, традиции, атсмосфера, отношения в школе между детьми, педагогами и учениками, внешний вид учащихся, атрибуты школы, благоустроенная территория школы – все это различные составляющие уклада школьной жизни. И каждый из них имеет важное значение в духовно-нравственном становлении ребенка.

Роль школы в поселке особая. Школа – это центр образования, очаг культуры, центр досуговой деятельности детей во внеурочное время. Работа с семьями учащихся школы, в том числе и с неблагополучными, работа с одаренными детьми и с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми «группы риска» - это забота педагогов школы.

И невозможно выполнять эту работу без помощи наших партнеров. Основными из которых являются СДК п. Маяковское, сельская библиотека, участковый уполномоченный п. Маяковское, инспекция по делам несовершеннолетни г. Гусева, центр занятости населения г. Гусева, Центр коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста, Центр социальной защиты населения г. Гусева, православный Храм Свято-Успенский г. Гусева.

Мы с удовольствием сотрудничаем со всеми школами города Гусева. Стараемся участвовать во всех мероприятиях муниципального уровня. Ребята школы успешно выступают на региональном уровне (конкурс «Вечное слово», научно-практических конференциях). Участвуем в проектах, организованных учреждениями культуры района ГДК, Центральной районной библиотекой, ДЮСТЦ, ДШИ, историко-краеведческим музеем им. А.М. Иванова г. Гусева.

Педагоги школы на уроках и во внеурочной деятельности прививают детям любовь к языку, литературе, истории, музыке, живописи. Своим личным примером воспитывают нравственную культуру. Ведь только так можно воспитать любовь к своей семье, поселку, стране в целом. И в этом благородном деле коллектив педагогов Маяковской школы будет благодарен любой помощи со стороны учреждений культуры, СМИ, представителей церкви. Мы открыты для сотрудничества. Ведь только совместными усилиями мы сможем воспитать поколение достойных граждан страны, наше будущее.



Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06

Официальный сайт Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ"
© 2024, admgusev.ru
Top.Mail.Ru