Здравствуй, детский сад!

Лето в разгаре! Очень скоро распахнет свои двери наша новая группа!

Наши новые воспитанники, кто - очень смело, а кто - очень нерешительно, впервые переступят порог детского сада. А их мамы, окрыленные новыми перспективами, уже строят планы: кто-то спешит выйти на работу, кто-то – уделить время себе, а кто-то немного грустит, потому что малыш вырос, и не требуется уже ежесекундного присутствия мамы рядом.

Между тем, в жизни маленького человека наступает период, когда понимание и поддержка родителей для него особенно важны.

Это период адаптации к детскому саду.

А ну-ка, дорогие взрослые, представьте, что Вы приходите на совершенно новую работу, в совершенно новый коллектив. Вам будет легко? Вы каждый день будете спешить на работу с улыбкой? Ни разу не возникнет желание все бросить? Только ответьте честно, никто ведь не слышит, а себя обманывать и вовсе незачем. Но вы - взрослый человек, вы сами управляете своей жизнью, вы понимаете мотивы своих поступков и причины всех перемен. А ребенок в силу возраста этого понимания лишен, он вынужден поступать так, как ему диктуют взрослые.

Понимает он другое: мама, любимая дорогая мама, которая раньше всегда была со мной рядом, вдруг отвела в непонятное место и там бросила. Она меня совсем бросила? Она за мной придет? Она меня больше не любит? Это не шутка – именно такие вопросы терзают душу маленького человечка, когда он проходит непростой период адаптации. Именно поэтому ребенку так нужна поддержка родителей, а не только сотрудников детского сада. Психологи не так давно провели исследование, призванное измерить величину стрессогенных факторов, которым подвергается ребенок в адаптационный период. Результаты ошеломляют: космонавт во время полета и маленький человек, пришедший впервые в детский сад, испытывают стрессовой воздействие одинаковой силы. Каким бы не был хорошим детский сад, какими бы не были замечательными воспитатели – результат всегда неизменен. В жизни поменялось все, и ребенку надо учиться жить с этими переменами. И это только психологическая составляющая адаптации. Медициной же доказана прямая взаимосвязь между состоянием иммунитета и психологическим самочувствием. А если все это еще наслаивается на возможные проблемы в семье? Результат закономерен: в адаптационный период ребенок болеет чаще. Вопрос только в том, как к этому относиться: как к непростому периоду, который нужно просто пережить вместе, или как к вселенской трагедии, поискам врагов вокруг. Врагов ведь найти нетрудно, было бы желание – но поможет ли это ребенку? Итак, для всех заинтересованных взрослых

КАК НАДО готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад:

à Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.

à Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять меры при неудовлетворительном прогнозе.

à Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.

à Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

à Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

à Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

à Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребенка дома.

à Повысить роль закаливающих мероприятий.

à Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в сад.

à Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

à Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

à Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.

à Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

à Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у Вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

à Все время объяснять ребенку на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад:

à Не оставлять его в дошкольном коллективе сразу на целый день.

à Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

à Щадить его ослабленную нервную систему.

à Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

à На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

à Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

à Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе и на улице.

à Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

à Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.

à При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.

à

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад:

à В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.

à «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.

à Мешать его контактам с детьми в группе.

à Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные и шумные места.

à Все время кутать, одевать не по сезону.

à Конфликтовать с ним дома.

à Жестко наказывать за капризы.

à В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.

à Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.

à Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.

à Не выполнять все предписания врача.

Оптимизма, терпения!

И лёгкой Вам адаптации!

Максакова Т.Ф. старший воспитатель МАДОУ детского сада № 26



Телефоны администрации

8 (40143) 3-60-14

8 (40143) 3-60-15

8 (40143) 3-60-06

Официальный сайт Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ"
© 2024, admgusev.ru
Top.Mail.Ru