Версия для слабовидящих На главную страницу Поиск по сайту Написать администратору сайта Карта сайта
Гусевский городской округ
Город
Власть
Законодательство
Бизнес
Муниципальные услуги
Инвестору
Пресс-центр
Образование
Новости
Статьи
План Мероприятий
Модернизация
Образовательные учреждения
Всероссийская олипмиада школьников (муниципальный этап)
Нормативные документы
Публичный доклад
Горячая линия
Мониторинг системы образования
"Наш ребенок"
Независимая оценка качества оказания услуг
Поиск по сайту:
Главная / Город / Образование / Статьи / Организация подвижных игр на переменах в начальной школе

Организация подвижных игр на переменах в начальной школе

05.02.2019
05022019-4.png

    Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Среди различных видов оздоровительной работы в начальной школе особое место занимает проведение подвижных игр. Игры на переменах относятся к физкультурно-оздоровительной форме физического воспитания и являются одним из компонентов двигательного режима школьников в течение учебного дня.
    Известно, что в результате учебной деятельности, связанной с длительным поддержанием статической позы, у учащихся развивается утомление, нарушается активность внимания. Регулярное проведение игр на перемене повышает тонус всего организма, восстанавливает работоспособность, благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии учеников: они продуктивнее занимаются, лучше воспринимают материал, внимательно слушают учителя, спокойнее ведут себя в классе. Подвижные игры проводятся на больших переменах под руководством учителя или кого-то из учащихся. Как правило, во всех играх дети должны участвовать добровольно, по желанию. Хорошо проводить одновременно несколько игр, что дает детям возможность выбора.
    При организации игровой физической деятельности младших школьников следует помнить о том, что правила игр, проводимых на переменах, должны отвечать следующим требованиям: допускать возможность смены состава участников; быть хорошо знакомыми детям; иметь простые правила; отвечать физической подготовленности учащихся; быть интересными. Также необходимо поощрять стремление учащихся к самостоятельным играм. Во взаимоотношениях друг с другом, в своих играх дети создают сами себя, строят свои характеры, и конечно же игра сплачивает детский коллектив.
    При разработке и проведении подвижных перемен необходим дифференцированный подход к мальчикам и девочкам, к детям с разной физической активностью. Обязательным условием является окончание игр за 3 минуты до звонка на урок.
    Подвижные игры и эстафеты, в которых участвует весь класс, несут в себе большой эмоциональный заряд, способствуют более быстрому и полному переключению детей на другой вид деятельности, а следовательно, и более полноценному отдыху. Чаще всего, большинство травм, получаемых в школе, приходятся на перемены. Чтобы данной проблемы избежать, необходимо организовать правильно досуг ребят.
    Проделанная работа по организации школьных перемен подтверждает необходимость создания условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников. Организация подвижных перемен показывает, что ученики учатся проводить своё свободное время весело, продуктивно, а это положительно влияет на работоспособность учащихся в течение последующих уроков. 

05022019-5.jpg
Хомякова Н.А., педагог-организатор 
МОУ « СОШ в п. Михайлово»
 

Рейтинг@Mail.ru