Организация подвижных игр на переменах в начальной школе

05022019-4.png

    Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Среди различных видов оздоровительной работы в начальной школе особое место занимает проведение подвижных игр. Игры на переменах относятся к физкультурно-оздоровительной форме физического воспитания и являются одним из компонентов двигательного режима школьников в течение учебного дня.
    Известно, что в результате учебной деятельности, связанной с длительным поддержанием статической позы, у учащихся развивается утомление, нарушается активность внимания. Регулярное проведение игр на перемене повышает тонус всего организма, восстанавливает работоспособность, благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии учеников: они продуктивнее занимаются, лучше воспринимают материал, внимательно слушают учителя, спокойнее ведут себя в классе. Подвижные игры проводятся на больших переменах под руководством учителя или кого-то из учащихся. Как правило, во всех играх дети должны участвовать добровольно, по желанию. Хорошо проводить одновременно несколько игр, что дает детям возможность выбора.
    При организации игровой физической деятельности младших школьников следует помнить о том, что правила игр, проводимых на переменах, должны отвечать следующим требованиям: допускать возможность смены состава участников; быть хорошо знакомыми детям; иметь простые правила; отвечать физической подготовленности учащихся; быть интересными. Также необходимо поощрять стремление учащихся к самостоятельным играм. Во взаимоотношениях друг с другом, в своих играх дети создают сами себя, строят свои характеры, и конечно же игра сплачивает детский коллектив.
    При разработке и проведении подвижных перемен необходим дифференцированный подход к мальчикам и девочкам, к детям с разной физической активностью. Обязательным условием является окончание игр за 3 минуты до звонка на урок.
    Подвижные игры и эстафеты, в которых участвует весь класс, несут в себе большой эмоциональный заряд, способствуют более быстрому и полному переключению детей на другой вид деятельности, а следовательно, и более полноценному отдыху. Чаще всего, большинство травм, получаемых в школе, приходятся на перемены. Чтобы данной проблемы избежать, необходимо организовать правильно досуг ребят.
    Проделанная работа по организации школьных перемен подтверждает необходимость создания условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников. Организация подвижных перемен показывает, что ученики учатся проводить своё свободное время весело, продуктивно, а это положительно влияет на работоспособность учащихся в течение последующих уроков. 

05022019-5.jpg
Хомякова Н.А., педагог-организатор 
МОУ « СОШ в п. Михайлово»