Региональный этап Всероссийского проекта «Наша общая Победа»

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель (директор)
Агентства по делам молодежи
Калининградской области
___________Г.И. Греченко
«___»___________2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном этапе Всероссийского проекта «Наша общая Победа»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок реализации, состав участников, сроки и формы реализации регионального этапа Всероссийского проекта «Наша общая Победа» (далее – Проект).
1.2. Организаторами Проекта являются Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Федеральное агентство по делам молодежи (далее – Организаторы проекта) при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Федерального архивного агентства, Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве Российской Федерации, Института всеобщей истории Российской Академии наук, Общероссийской общественной организации ветеранов войны и военной службы.
1.3. Региональный этап Проекта организуется и проводится Агентством по делам молодежи Калининградской области.

2. Цели и задачи Проекта

2.1. Основная цель Проекта – создание коллекции видеодокументов с воспоминаниями участников боевых действий в годы Великой Отечественной войны.
2.2. Задачами, решаемыми в ходе достижения поставленной цели, являются:

- патриотическое воспитание молодежи;
- формирование у подрастающего поколения интереса к событиям Великой Отечественной войны и отечественной истории;
- вовлечение молодых людей в добровольную, социально значимую деятельность;
- расширение базы источников изучения истории Великой Отечественной войны, в том числе в целях противодействия фальсификации исторических событий и фактов.

2.3. Для достижения поставленных целей и задач в ходе Проекта поэтапно реализуются следующие мероприятия:

- формируется региональный состав участников Проекта;
- организуется методическая и информационная поддержка участников;
- осуществляется видеозапись интервью с участниками боевых действий в годы Великой Отечественной войны;
- проводится конкурс на лучший видеоролик по тематике Проекта.

3. Структура управления Проектом

3.1. Для организации Проекта на территории Калининградской области создается Региональный оргкомитет из представителей от Агентства по делам молодежи Калининградской области (далее – Региональный оргкомитет) и рабочая группа из состава учреждений/организаций участниц - партнеров Проекта (далее – Участники Проекта).
3.2. Решение текущих вопросов, возникающих в ходе реализации Проекта на территории Калининградской области, и текущий контроль за реализацией Проекта осуществляется Региональным оргкомитетом. Месторасположение Регионального оргкомитета: 236000, Калининград, Советский проспект 13, каб. 132, Агентство по делам молодежи Калининградской области. Контактный телефон: 8(4012)570452.
3.4. Официальным сайтом Проекта является сайт www.41-45.su.

4. Региональный оргкомитет по реализации Проекта

4.2. Региональный оргкомитет организует в Калининградской области следующую работу по реализации Проекта:

- осуществляет пропаганду идеи Проекта с целью его популяризации и привлечения большего числа Участников Проекта;
- формирует региональный состав Участников Проекта;
- осуществляет координационную и информационную поддержку Участников Проекта;
- осуществляет взаимодействие с Всероссийским оргкомитетом Проекта;
- осуществляет сбор видеодокументов в электронном виде в формате MPEG-2 с текстовой сопроводительной документацией от Участников Проекта;
- осуществляет оценку и экспертизу полученных видеоматериалов с последующей их передачей в региональные архивы и во Всероссийский оргкомитет в соответствии с установленными требованиями;
- предоставляет по требованию документ для Участников об официальном участии в Проекте;
- контролирует ход реализации Проекта в Калининградской области;
- организует при принятии соответствующего решения Всероссийским оргкомитетом региональный этап специализированного конкурса для Участников Проекта;
- решает иные вопросы и проблемы в ходе реализации Проекта на территории Калининградской области.

5. Участники Проекта

5.1. К участию в Проекте приглашаются общественные организации и объединения, учреждения сферы молодежной политики и образования и иные заинтересованные учреждения Калининградской области.
5.2. Для получения статуса официального участника Проекта необходимо направить в адрес Регионального оркомитета заявку согласно приложению № 1.
5.3. Участником Проекта может стать организация готовая провести как минимум одно интервью с участником боевых действий Великой Отечественной Войны, а также
ознакомленная и согласная с правилами и условиями участия в Проекте согласно настоящему Положению.
5.4. Участие в Проекте добровольное и не предполагает оплату работы Участников и интервью ветеранов Великой Отечественной войны.
5.5. Материалы, подготовленные участниками Проекта, и права на их использование передаются организаторам Проекта безвозмездно. Организаторы оставляют за собой право на использование переданных материалов в некоммерческих целях (тиражирование, доведение материалов до всеобщего сведения и пр.) без выплаты авторского вознаграждения.
5.6. Участники Проекта, проводя интервью ветеранов, руководствуются Инструкцией по проведению интервью (Приложение № 2) и Типовым опросным листом (Приложение № 3).
5.7. Участники Проекта организуют следующую работу в рамках реализации Проекта:

- формируют состав добровольцев в возрасте от 14 до 30 лет для проведения интервью с участниками боевых действий Великой Отечественной войны;
- проводят инструктаж для добровольцев в соответствии с Приложением № 2;
- привлекают при необходимости экспертную группу, включающую в себя политологов, историков;
- формируют список ветеранов и участников боевых действий (с кем предполагается проведение интервью);
- организуют и проводят видеоинтервью с участником/ами боевых действий Великой Отечественной Войны;
- направляют видеодокументы на официальный сайт Проекта www.41-45.su в соответствии с указанными требованиями;
- подготавливают и передают пакет материалов (согласно Приложению № 8) в Региональный оргкомитет по адресу: Калининград, Советский проспект 13, каб. 132, с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 (Агентство по делам молодежи Калининградской области).

5.8. Участники Проекта будут отмечены благодарственными письмами Агентства по делам молодежи Калининградской области, а наиболее активные волонтеры – интервьюеры, реализовавшие наибольшее число качественных интервью с ветеранами, могут быть поощрены экскурсионно-образовательными поездками в рамках целевой программы Калининградской области «Мы - россияне» (в том числе участие в патриотической акции «Поезд памяти», апрель 2011 года), путевками в международный молодежный палаточный лагерь «Балтийский Артек-2011» (июль-август 2011 года) и иными поощрительными подарками на усмотрение Регионального оргкомитета.

6. Сроки реализации Проекта

6.1. Проект реализуется в течении 2011 года. Прием заявок на участие осуществляется по адресу: Калининград, Советский проспект 13, каб. 132, по факсу 8(4012) 570456, электронная почта dobro39@gmail.com с пометкой «Заявка/Наша общая победа».


Приложение № 1

Заявка на участие в региональном этапе Всероссийского проекта

«Наша общая победа»

1

Полное название организации/учреждения

2

Муниципальное образование

3

Ответственное лицо за реализацию проекта (ФИО, должность, телефон, электронная почта)

Список ветеранов/участников ВОВ для проведения интервью

Фамилия, имя, отчество

1

Иванов Иван Иванович (пример)

2

С Положением о региональном этапе Всероссийского проекта «Наша общая победа» и правилами участия ознакомлен/а, наличие технической возможности для проведения интервью (видеокамеры, фотоаппарата) подтверждаю: __________________________________

подпись ответственного лица (расшифровка)

Участие согласовано _______________________________________

дата подпись руководителя

Приложение № 2

Инструкция для участника проекта

1. Для того, что бы принять участие в проекте, Вашей организации необходимо:

· Заполнить и отправить заявку на участие в Проекте в Региональный оргкомитет и получить подтверждение об участии. · Назначить руководителя/ответственное лицо от Вашего учреждения/организации.
· Сформировать группу добровольцев от 14-до 30 лет готовых провести интервью.
· Сформировать список подшефных вашему учреждению/организации или просто знакомых Вам ветеранов и договориться о времени и месте встречи для проведения интервью. ВНИМАНИЕ! Если с планируемым ветераном уже было проведено видеоинтервью другой организации/учреждением, то повторное интервью проводить категорически не рекомендуется.
· Провести нижеследующий инструктаж для добровольцев.
· Организовать качественное проведение интервью с последующим заполнением всех необходимых документов и соблюдением правил.
· Организовать контроль за ходом проведения интервью, а также за своевременным размещением видеосюжета на официальном сайте Проекта www.41-45.su.
· Организовать сбор всех материалов в соответствии с установленными требованиями (Приложение № 7) и передачу их в Региональный оргкомитет до установленного срока.

Инструкция для добровольца
(Технология подготовки и проведения видеоинтервью)

1. Регистрация. Для того, чтобы принять участие в проекте, Вам необходимо:

· Зарегистрироваться на сайте www.41-45.su.
· Получить от руководителя/ответственного лица информацию о времени и месте проведения интервью.

2. Пакет документов для проведения интервью:

· Первая часть касается личных данных ветерана и должна быть заполнена в письменном виде в соответствующих графах. Эти данные будут основой поисковой системы на сайте архива. Просим после интервью перенести личные данные в печатный вид.
· Вторая часть состоит из открытых вопросов к ветерану и составлена таким образом, чтобы полученные ответы (видеоматериал архива Великой Отечественной Войны) стали персональными свидетельствами о событиях и фактах Великой Отечественной войны (в том числе об острых моментах).
· Третья часть - «Согласие на использование персональных данных». Лист с оригиналом подписи Ветерана.

3. Рекомендации по подготовке к видеоинтервью:

· Прочитайте и максимально запомните вопросы анкеты для того, чтобы в момент съемки сократить время потери «зрительного контакта» с ветераном.
· Разберитесь в непонятных для Вас терминах (если таковые есть).
· Заранее убедитесь, заряжена ли камера и достаточно ли свободного места на цифровом носителе.
· Обратите внимание на свой внешний вид. Постарайтесь приблизить свой стиль одежды к классическому. Если на лице есть пирсинг, необходимо его снять, к девушкам просьба – минимум косметики на лице.
· Ведите себя максимально уважительно и почтительно.
· Видеоматериал должен нести максимальную информационную нагрузку, поэтому до начала съемок попросите ветерана надеть китель (пиджак) с наградами. В случае его отказа ввиду каких-либо причин, достаточно будет попросить надеть пиджак с планками. Будьте вежливы, в случае отказа не настаивайте.
· Видеосъемка длится от 35 мин до полутора часов, поэтому помогите ветерану устроиться таким образом, чтобы ему было максимально удобно на протяжении всего времени интервью.
· Обратите внимание на задний план. В кадр не должны входить отражающие поверхности и прямые источники света. Также в кадре не должна находиться символика политических партий и общественных организаций.
· Камера должна быть установлена под нулевым либо минимальным углом к респонденту. Зафиксируйте видеокамеру таким образом, чтобы видеоизображение было стабильным. Если есть возможность, используйте штатив.
· Видеосъемка в помещении предполагает наличие дополнительного света. Чтобы избежать размытости и неправильной цветопередачи изображения, используйте комнатное освещение.
· Перед началом съемки создайте в помещении максимальную тишину и предотвратите возможное появление посторонних шумов (поставьте мобильный телефон на беззвучный режим, попросите членов семьи ветерана, других, присутствующих в помещении лиц, не беспокоить во время видеосъемки, по возможности закройте окна и двери).
· Заранее проинструктируйте ветерана о желательном формате ответов на вопросы. По возможности, ответ должен быть коротким (не более 2-х минут), но содержательным.
· Если все условия соблюдены, приступайте к записи интервью, предупредив ветерана о начале съемки.

4. Рекомендации по проведению видеоинтервью:

a. Запись

В ходе проведения интервью следует придерживаться следующих правил:

· Задаваемые Вами вопросы по возможности не должны отличаться от вопросов анкеты (по порядку и содержанию). Внутренняя структура архива будет выстроена исходя из тематики вопросов. При этом следите за ответами ветерана, избегайте повторных вопросов, даже если они указаны в вопроснике.
· Будьте внимательны! Вопросы сформулированы так, чтобы разграничить мнение ветерана (которое у него могло сформироваться после войны под влиянием прочитанных книг, фильмов и т.п.) и факты, свидетелем которых он действительно был. Поэтому ответы на ряд вопросов подразумевают возможность их конкретизации. Например, вопрос №23: «Дезертиры. Сталкивались ли Вы со случаями дезертирства? Если да – это были отдельные случаи?». Если Вы получаете расплывчатый ответ на вопрос, необходимо уточнить – «Вы лично с ними сталкивались?».
Этого принципа следует придерживаться всегда.
· Максимально внимательно слушайте ответы, старайтесь превратить разговор в непринужденную беседу, но, по возможности, не позволяйте уходить в долгие лирические отступления.
· Ни в коем случае не прерывайте речь ветерана и не перебивайте его! В моменты пауз постарайтесь уточнить ответы наводящими вопросами и скорректировать ответы ветерана в случае, если он уходит в сторону от темы беседы.
· Разговаривайте вежливо, адекватно реагируйте на шутки и трагические истории.
· После окончания опроса поблагодарите ветерана за уделённое Вам время, полные и развернутые ответы.
· Остановите съемку.

b. После съёмок

· Попросите ветерана показать военные фотографии, награды, письма. Сфотографируйте их. Если Вам отказали в какой-либо просьбе, не настаивайте.
· Вежливо попрощайтесь, еще раз поблагодарив за интервью.

5. Подготовка документов для передачи в архив:

· Уйдя от ветерана, просмотрите отснятый Вами материал и заполните правую часть формализованного варианта вопросника, отмечая «галочками» в соответствующих местах, на какие вопросы получены ответы фактического содержания (приведены примеры, рассказан случай из жизни), по каким высказано мнение, а по каким не удалось получить ни того, ни другого. Заполните анкету интервьюера, с указанием ваших данных.
· Обращаем Ваше внимание, что все полученные данные обрабатываются и размещаются на сайте архива с указанием Вашего имени и фамилии в качестве интервьюера.

6. Передача материалов. По итогам у Вас должен сформироваться следующий пакет документов, который и нужно будет ОБЯЗАТЕЛЬНО передать вашему руководителю:

· Видеодокумент (фильм, хронометражем не более 90 минут) в электронном виде на CD, DVD дисках в формате MPEG-2 (2 экз.)
· Опросный лист с отметками о наличии или отсутствия ответа от ветерана.
· Оригинал заполненного бланка с личными данными ветерана Великой Отечественной войны (паспорт).
· Оригинал согласия на использование персональных данных.
· Оригинал заполненной анкеты – интервьюера.


Приложение № 3

Перечень вопросов,

интересных для участников и зрителей интервью с участниками боевых действий и ветеранов Великой Отечественной Войне в рамках Всероссийского проекта «Наша общая победа». Типовой опросный лист
(правую часть необходимо заполнить после проведения интервью и приложить к отчету)

1. Вспомните предвоенные годы. Как люди воспринимали нормализацию отношений с Германией в 1939-1941 гг.?

Было ли в стране ощущение надвигающейся войны?

Из чего оно складывалось? Частные разговоры? СМИ? Политзанятия?

Как вы лично воспринимали происходящее?

Да

Нет

Б) не думал, что будет война

В) был уверен, что Германия нападет

Г) другое

2.Как вы узнали о начале войны? Какова была ваша реакция (и ваших близких)?

(В случае необходимости следует попросить ветерана вспомнить конкретные детали: кто именно из его близких (друзей и знакомых, соседей) и как реагировал, что сказал и т.п.)

Приведены конкретные примеры:

ДА

НЕТ

3. Слышали ли вы речь В.М.Молотова 22 июня 1941 г?

Речь И.Сталина 3 июля 1941 г.?

Какое впечатление они произвели на вас тогда?

(Если ветеран отрицательно отвечает на вопрос («не слышал»), следует уточнить: возможно, он каким-то другим образом ознакомился с содержанием выступлений первых лиц государства)

ДА

ДА

НЕТ

ДА

4.Расскажите о том, когда и как вы были призваны в действующую армию.

(Попадание людей на фронт происходило разными путями. Необходимо выяснить, записался ли он в добровольные воинские формирования, призван ли по повестке, проходил ли сначала подготовку в учебной части и др.)

А) ЗАПИСАЛСЯ ДОБРОВОЛЬНО

Б) ПРИЗВАН ПО ПОВЕСТКЕ

В) ДРУГОЕ

5.В каких сражениях (операциях) вам пришлось принимать участие?

Предполагается, что ветеран назовет ту или иную крупную стратегическую операцию советских войск: оборона Москвы, оборона Ленинграда, оборона Сталинграда, Курская битва, сражения за Ржев, форсирование Днепра, освобождение Крыма. Ориентиром являются названия городов (населенных пунктов), в обороне или освобождении (взятии) которых он принимал участие. Поэтому попросите ветерана их назвать

________________________________

6.Вспомните один или несколько наиболее ярких боевых эпизодов.

Какая минута, день, событие были самыми трудными, тяжелыми, опасными?

(В случае необходимости попросите ветерана вспомнить детали, акцентируя внимание на том, что он видел своими глазами).

ОБОРОНЯЛ: __________________________

_____________________________________

_____________________________________

ОСВОБОЖДАЛ:________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

________________________________________

Ветеран рассказал о конкретном бое со своим участием:

ДА

НЕТ

7.Имеете ли вы награды? Какие и за какие заслуги?

Какая для вас особенно дорога и почему?

Перечислите награды:

ордена

_________________

_________________

_________________

Медали:

_________________

_________________

__________________

8. Ваше отношение к войне на разных ее этапах: с какими чувствами шли на войну? С какими возвращались? Была ли вера в победу, в правоту своего дела?

ДА

НЕТ

9. В начале войны Красная Армия терпела поражение. Иногда говорят, что тогда было много дезертиров, никто не хотел воевать. Правда ли это?

(Если ветеран не был на фронте в первые месяцы войны, он может охарактеризовать настроения людей в тылу. В случае положительного ответа попросите ветерана уточнить: сталкивался ли он лично с дезертирами или людьми, бросающими оружие, или же только слышал об этом, от кого?)

Высказано мнение:

ДА

НЕТ

Приведен конкретный пример:

ДА

НЕТ

10.Как воспринималось в начале войны то, что Красной Армии пришлось отступать?

Были ли среди ваших знакомых люди, сомневающиеся в победе СССР над Германией?

В случае необходимости следует уточнить, чему был свидетелем сам интервьюируемый, или его мнение основано на рассказах сослуживцев или же других людей уже после войны

Высказано мнение:

ДА

НЕТ

Приведен конкретный пример:

ДА

НЕТ

11. Что вы знали осенью 1941 г. о положении под Москвой?

12.Как вы узнали о параде 7 ноября 1941 г. на Красной площади и речи Сталина?

Что вы чувствовали?

А) следил за сводками Совинформбюро, был хорошо информирован

Б) ничего не знал

В) питался различными слухами, официальной пропаганде не верил

Г) другое

А) ничего не знал

Б) узнал из………………………………………………..

А) это известие воодушевляло, вселяло уверенность в победе

Б) воспринял скептически

В) другое

13. Как вы узнали о начале контрнаступления под Москвой? Какое впечатление это известие произвело на вас?

а) это известие воодушевляло, появилась уверенность в победе над врагом

б) равнодушно, своих проблем хватало

в) другое

14. Как солдаты на фронте восприняли приказ Наркома обороны №227 «Ни шагу назад»?

(июль 1942 г.)

(Вопрос адресован тем ветеранам, кто был призван не позднее 1942 г.

В случае необходимости следует уточнить, чему именно был свидетелем сам интервьюируемый, или же его мнение основано на рассказах сослуживцев или других людей уже после войны)

Высказано мнение:

А) скорее позитивно

Б) скорее негативно

В) другое

Приведен конкретный пример:

ДА

НЕТ

15.Слышали ли вы во время войны о заградотрядах?

Приходилось ли с ними сталкиваться лично?

ДА

НЕТ

Приведен конкретный пример:

ДА

НЕТ

16. Что вы знали во время войны о штрафных ротах и батальонах?

Приходилось ли вам лично сталкиваться со штрафниками? Расскажите.

ДА

НЕТ

Приведен конкретный пример:

ДА

НЕТ

17. Есть мнение, что на передовой никто не кричал «За Родину! За Сталина!», это вымысел коммунистической пропаганды. Так ли это?

(В случае необходимости следует уточнить, чему именно был свидетелем сам интервьюируемый, или же его мнение основано на рассказах сослуживцев или других людей уже после войны)

Высказано мнение:

ДА

НЕТ

Приведен конкретный пример:

ДА

НЕТ

18. Расскажите о своих командирах.

(Попросите ветерана назвать фамилии и имена, охарактеризовать личные качества своих командиров).

Есть мнение, что советские военачальники не заботились о сбережении жизней солдат, не стремились воевать с меньшими потерями. Что вы думаете?

(При ответе на данный вопрос попросите ветерана привести конкретные примеры, случаи, свидетелем которых он был)

Высказано мнение:

ДА

НЕТ

Приведен конкретный пример:

ДА

НЕТ

19.Кого в армии считали наиболее выдающимися полководцами? К какому периоду войны относится эта оценка?

(Попросите ветерана назвать фамилии советских военачальников).

__________________________________

20. Есть мнение, что Г.К.Жукова на фронте не любили, называли «мясником». Вам приходилось тогда слышать что-нибудь подобное?

Названы фамилии:

______________________________________

_____________________________________

Высказано мнение:

ДА

НЕТ

Приведен конкретный пример:

ДА

НЕТ

Высказано мнение:

ДА

НЕТ

Приведен конкретный пример:

ДА

НЕТ

21. На фронте были люди разных национальностей. По-вашему мнению, многонациональность, это плюс или минус?

Возникали ли проблемы на национальной почве? Какие? Приведите пример.

Высказано мнение:

ДА

НЕТ

Приведен конкретный пример:

ДА

НЕТ

22. Повлияло ли участие в войне на ваше отношение к религии? Если да, то каким образом?

ДА

НЕТ

Приведен конкретный пример:

ДА

НЕТ

23. Что запомнилось из встреч с населением во время отступления, во время пребывания в прифронтовых населенных пунктах?

Высказано мнение:

ДА

НЕТ

Приведен конкретный пример:

ДА

НЕТ

24. Как встречали вас люди в освобожденных городах и селах?

Вспомните конкретный случай. Где и когда это было?

Высказано мнение:

ДА

НЕТ

Приведен конкретный пример:

ДА

НЕТ

25. Как вели себя наши солдаты в освобожденной Европе?

Есть мнение, что нередки были случаи убийства и издевательства над мирными гражданами. Пришлось ли вам быть свидетелем чего-либо подобного?

Высказано мнение:

ДА

НЕТ

Приведен конкретный пример:

ДА

НЕТ

26. Чем удивила вас жизнь за границей, в тех странах, которые пришлось освобождать?

(Этот вопрос адресован только тем ветеранам, кому пришлось принимать участие в освобождении стран Европы)

Высказано мнение:

ДА

НЕТ

Приведен конкретный пример:

ДА

НЕТ

27. Ваше отношение к врагу: каким его видели, воспринимали?

Первый пленный враг, которого вы увидели. Ваши чувства, впечатления. Отношение к пленным вообще.

А) ненавидел всех немцев

Б) ненавидел только Гитлера и нацистов

В) воспринимал их как таких же солдат

Г) сочувствовал им как жертвам войны

Д) другое

Приведен конкретный пример:

ДА

НЕТ

28. Вы выделяли национальности, против которых воевали, например, румын, итальянцев, венгров, финнов, японцев, или для вас это был просто враг?

ДА

НЕТ

Приведен конкретный пример:

А) немцы

Б) итальянцы

В) финнов

Г) румыны

Д) венгры

Е) японцы

Ж) другое

29. Приходилось ли вам во время войны слышать о «власовцах» (других коллаборационистах)?

Как к ним относились на фронте?

(Необходимо уточнить, чему именно был свидетелем сам интервьюируемый, или же его мнение основано на рассказах сослуживцев или других людей уже после войны)

ДА

НЕТ

А) ненавидели больше, чем немцев

Б) сочувствовали

В) другое

Г) Приведен конкретный пример:

ДА

НЕТ

30. Что представляло наибольшую сложность в быту?

Когда было труднее воевать, летом или зимой? Почему?

Высказано мнение:

ДА

НЕТ

Приведен конкретный пример:

ДА

НЕТ

31. Боевая техника (оружие) - свое и противника: на равных шла борьба или нет?

Ваше личное оружие. Чем оно было для вас?

Высказано мнение:

ДА

НЕТ

Приведен конкретный пример:

ДА

НЕТ

32. С какими развлечениями в минуты и часы отдыха приходилось встречаться солдату за годы войны: песня, выступления артистов, концерт фронтовой бригады?

Вспомните конкретный случай, пример.

Высказано мнение:

ДА

НЕТ

Приведен конкретный пример:

ДА

НЕТ

33. Как вы можете охарактеризовать отношения на фронте между мужчинами и женщинами?

Были ли женщины в вашей части?

Приведите конкретный пример, случай из жизни.

Высказано мнение:

ДА

НЕТ

Приведен конкретный пример:

ДА

НЕТ

34. Водка (спирт) на фронте. Помогала она воевать, или мешала?

ДА

НЕТ

Приведен конкретный пример:

ДА

НЕТ

35. Когда и откуда писал домой, что сообщал о себе.
Когда и какие получал известия из дома.

Как сильно сказывалось наличие цензуры?

ДА

А) не знал, что она существует

Б) цензура мешала писать то, о чем хотело рассказать

НЕТ

36. Вы были ранены? Когда и где?

Как и кто оказал вам медицинскую помощь?

В каких медсанбатах и госпиталях вы лечились?

Кого вы запомнили из лечивших вас людей?

ДА

Перечислите медицинские учреждения, где лечился (госпиталя, медсанбаты и т.п.)

НЕТ

37. Вы были в плену или в оккупации? Расскажите о том, что пришлось пережить

А) был в плену

Б) в оккупации

В) не был

38. Как после войны относились к тем солдатам, кто побывал в плену? Были ли такие среди ваших знакомых?

(Необходимо уточнить, чему именно был свидетелем сам интервьюируемый, или же его мнение основано на рассказах сослуживцев или других людей уже после войны)

Высказано мнение:

ДА

НЕТ

Приведен конкретный пример:

ДА

НЕТ

39.Что вы знали о союзниках СССР? Насколько ощущалась на фронте их помощь?

А) не ощущалась совсем

Б) сильно помогала

В) другое

40.Когда и где вы впервые столкнулись с полученными по ленд-лизу танками, самолетами, автомобилями?

Приходилось ли вам есть американскую тушенку?

ДА

НЕТ

41. Где и как вы встретили День Победы 9 мая 1945 г., что делали и что чувствовали?

ДА

НЕТ

42. Какой фильм о войне лучше всего передает атмосферу тех лет, отношения между людьми вашего поколения?

Название:

______________

___________________

___________________

43. Современные фильмы о войне – они действительно более правдивые, чем снятые в советское время, или нет?

Почему?

Высказано мнение:

ДА

НЕТ

Приведен конкретный пример лживого фильма (название):

_____________________________________

44. Произведения какого писателя наиболее правдиво отображают войну?

Фамилия писателя:

Название произведения:

________________________________________

45.Какой фильм о войне вы посоветуете посмотреть молодежи, какую книгу прочитать?

Название:

______________________________________

46.Что вам еще хочется рассказать, добавить ко всему сказанному?

Приложение № 4

СОГЛАСИЕ
на использование персональных данных

Я ___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

паспорт № ___________, выдан _________________________________________________

____________________________________________________________________________,

проживающий по адресу: _______________________________________________________

____________________________________________тел._____________________________,

Даю свое согласие на использование персональных данных, а также видеозаписи, произведенной «____»________________201_ г., в проекте по созданию видеоархива «41-45.su» и дальнейшего использования данного видеоархива в образовательных и научных целях Московским государственным гуманитарным университетом им. М.А. Шолохова.

«____»_____________ 201_ г.

__________________ /__________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение № 5

П А С П О Р Т

Заполните все графы таблицы. В случае, если у ветерана сохранились документы, фотоснимки, награды, попросите разрешения сфотографировать их (фотографии необходимо приложить к отчету; наличие Приложений отметить в последней графе).

Пол

Фамилия

Имя

Отчество

муж

жен

Год и место рождения

«____»_______________________________19_____ г.

Город________________________________________

Область______________________________________

Район________________________________________

Населенный пункт _____________________________

Время нахождения на фронте

Попал на фронт в __________ 194____ г.

Выбыл с фронта в ___________ 194____г.

Где воевал, на каком фронте

1.Например: Западный, Центральный, Брянский, 1-й Украинский, 1-й Белорусский и т.п.

2. Указать название, номер армии, корпуса, дивизии)

1. ФРОНТ_____________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

2. Соединение, часть ___________________________

______________________________________________

______________________________________________

В каких родах войск служил, воинская специальность

Например:

- пехота, танковые войска, артиллерия, авиация, флот;

- пулеметчик, водитель, сапер, связист, разведчик, наводчик орудия, радист танка, зенитчик и т.д. и т.п.

Перечислить все:

______________________________________________

Воинское звание, должность

Например:

Красноармеец (1942-1943)

Сержант (1943-1944)

и т.п.

Перечислить все:

Приложение

(здесь указывается наличие приложений – фото, копий документов и т.п.)

Есть (перечислить, какие именно, сколько)

Нет

Приложение № 6

Анкета интервьюера

Данные интервьюера:

ФИО, контактный телефон, e-mail _________________________________________________________________________

Место проведения интервью:

Регион_________________________________________________________________

Город__________________________________________________________________

Область________________________________________________________________

Район__________________________________________________________________

Населенный пункт______________________________________________________

Дата проведения интервью «___»_______________20__ г.

Приложение № 7

Сведения о реализованных интервью с участниками и ветеранами Великой Отечественной Войны в рамках проекта «Наша общая победа».

(обязательное приложение к отчету для Участников Проекта)

Название организации____________________________________________________

ФИО ветерана, участника ВОВ

ФИО интервьюера, волонтера

Отметка о наличии всех документов

1

Иванов Иван Иванович

Петров Петр Петрович

+

2

3

Ответственное лицо______________________________________________________

(дата, подпись)

Приложение № 8

СОСТАВ

комплекта, созданного в рамках Всероссийского проекта «Наша общая победа», передаваемого Региональному оргкомитету с последующей передачей на постоянное хранение в Российский государственный архив кинофотодокументов

На каждое отдельное интервью (просим выделять один пакет документов с одним интервью в отдельный файл):

1. Видеодокумент в электронном виде в формате MPEG-2 (2 экз).

2. Опросный лист с отметками о наличии отсутствии ответа на поставленный вопрос от ветерана.

3. Заполненный оригинал бланка с личными данными ветерана Великой Отечественной войны в печатном виде (паспорт).

4. Оригинал «Согласия на использование персональных данных».

5. Анкета интервьюера.

Приложение к пакету документов:

6. Сведения о реализованных интервью Участником Проекта.

Скачать положение



Официальный сайт Администрации муниципального образования "Гусевский городской округ"
© 2024, admgusev.ru
Top.Mail.Ru